Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по новым стардантам ФГТ:  непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx353.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми II младшей группы.

Тема:  «Наши руки не знают скуки».

Программное содержание:

-  Продолжить учить детей полными предложениями отвечать на вопросы;

-  Активизация звуков [д],[ч];

- Повторить с детьми стихи А.Барто «Зайка», «Мишка»

- Учить подбирать характерные определения к словам, обозначающие предметы и действия;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. 

Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы,  художественное слово, игровой прием.

Оборудование: Мишка, зайка, детская ванна, мыло, шампунь, полотенце, альбомные листы и цветные карандаши.

Ход занятий:

       Стук в дверь, в группу заходит заведующая детским  садом и отдает детям испачканную, непричесанную, измазанную куклу.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какую куклу нашла наша заведующая на улице, когда пришла на работу (ребята разглядывают куклу.)

 Как вы думаете,  почему кукла оказалась на улице?

Дети: Кто-то из детей её оставил, или ей играли и забыли взять с собой.

Воспитатель: А какие стихотворения вы знаете о брошенных игрушках? Дети вспоминают стихи А.Барто

Дети: «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол.»

Воспитатель: (показывает мишку и зайку) - А хорошие ли поступки совершили ребята, когда оставили куклу на улице, или, как в стихотворении оторвали мишке лапу, или, когда хозяйка бросила зайку под дождем?

Дети: Нет! Это плохие поступки!
Воспитатель: Что вы чувствуете по отношению к кукле?
Дети: Нам её жалко, ведь она такая грустная, хочется помочь ей.
Воспитатель: Давайте придумаем ей имя?
Дети: (предлагают разные имена)

Воспитатель: Теперь нашу куклу зовут Даша, чем еще мы можем ей помочь?
Дети: (предлагают её вымыть, постирать ей одежду, сделать ей красивую прическу.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Сначала мы искупаем Дашу. Что нам для этого понадобится?

Дети: Ванна, вода, мыло, шампунь и полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть детская ванночка и сейчас мы нальем туда воды. Какая вода нам нужна?
Дети: Теплая, чистая.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы быть чистыми и смыть всех микробов.

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы не быть мокрыми.

Воспитатель: А какое на ощупь полотенце?

Дети: Мягкое, сухое.

Воспитатель вместе с детьми купает куклу и приговаривает потешку: источник «(План-программа педагогического процесса в детском саду : Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова; под ред. З.А. Михайлова .- 2-е изд. .- СПб. : Детство-Пресс, 2006.- 255 с.; 60х90/16 .- (Библиотека программы «Детство») .- ISBN 5-89814-026-3 (В обл.), 2 000 экз. (тир.)
УДК 373.2. ББК 74.1. )»

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся,

Детям улыбаемся.

Воспитатель выделяет звуки [д],[ч].

Воспитатель: Дети, какие звуки вы слышали звонче остальных?

Дети: [д],[ч].

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Даша у нас стала!
Дети:  Даша стала чистая, умытая, волосы у неё не грязные, только не причесанные.
Воспитатель: А что же нам тогда нужно сделать с её волосами?

Девочки предлагают сделать ей прическу.

Воспитатель: Даша у нас теперь просто красавица, а одежда, какая у неё?

Дети: Рваная и грязная.

Воспитатель: А что же нам делать с её одеждой?

Дети предлагают постирать и посушить на батарее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Как много наши руки сделали хороших дел! Давайте покажем, как трудились наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  (показываем движения по ходу гимнастики) источник «(План-программа педагогического процесса в детском саду : Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова; под ред. З.А. Михайлова .- 2-е изд. .- СПб. : Детство-Пресс, 2006.- 255 с.; 60х90/16 .- (Библиотека программы «Детство») .- ISBN 5-89814-026-3 (В обл.), 2 000 экз. (тир.)
УДК 373.2. ББК 74.1.» 

Мы Дашу умываем,
Мы Дашу намыливаем,
Мы Дашу вытираем,

Мы Дашу причесываем,

Мы Даше стираем белье,
Мы с Дашей играем в ладушки.

Воспитатель: Дети, Даша конечно рада, что она попала в нашу группу, и мы ей помогли, но как вы думаете, вдруг у неё есть хозяйка и, что тогда испытывает кукла?

Дети: Даша, наверное, грустит.

Воспитатель: Как вы думаете, хозяйка ищет свою куклу?

Дети: Да, наверное, ищет и плачет!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь хозяйке и Даше?

Дети предлагают поискать хозяйку.

Воспитатель: А я предлагаю, когда у нас будет свободное время нарисовать нашу куклу Дашу, и когда пойдем гулять, развешать листочки на территории детского сада. Хозяйка увидит эти рисунки  и придет в нашу группу.