Конспект НОД "Маша обедает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горьковская Наталья Николаевна

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_obedaet.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Маша обедает

Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе

        Цель. Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

        Персонажи. Ведущий, Маша, мама, собачка, курочка, кошка.

        Материал. Элементы армянского головного убора или одежды  для ведущего; игрушечные или картонные персонажи; стол с посудой, миска, блюдце; музыкальные записи на магнитофоне: М.Раухвергер «Собачка», Ан. Александров «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

        Ход игры. Начиная игру, скажите детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре исполняйте все роли сами, покажите детям пример. Привлекайте их к подражанию голосам животных. По ходу действия вы будете выставлять соответствующие игрушки или картинки.

Мама (обращает внимание детей на красиво накрытый стол).

                        Час обеда подошел,

                        Села Машенька за стол.

(усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.)

Собачка.                 Гав, гав, гав!

Мама ( с радостным изумлением). Кто это к нам?

Собачка.                 Гав, гав, гав!

Все.                        Кто это там?

(Ведущий ставит собачку)

Собачка.                Это я, ваш верный пес.

                        Ваш Арапка – черный нос.

                        Наработался, продрог.

                        Не пора ли обедать?

Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.)

Слышится мяуканье кошки.

Кошка.                 Мяу – мяу! (ее пока не видною)

Мама. (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

(Пускает кошку.)

Дети радостно встречают гостью.

Кошка.                Это ваша кошка Мурка,

                        Мурка – серенькая шкурка.

                        Я ваш погреб стерегла,

                        Всех мышей перевела,

                        Крыс прогнала из подвала,

                        Наработалась, устала.

                        Не пора ли обедать?

Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.)

Слышится кудахтанье курицы.

Курица.                 Куд – куда, куд – куда!

Мама.                Кто еще спешит сюда?

Курица.                 Ваша курочка рябая,

                        Я к вам прямо из сарая.

                        Я не ела, не пила –

                        Я яичко вам снесла.

                        Не пора ли обедать?

Мама. А теперь покормим наших гостей. (предлагает это сделать детям.)

                        Собачке – в миске,

                        В блюдечке – киске,

                        Курочке – несушке –

                        Пшена в черепушке,

                                        А Машеньке – в тарелке,

                                        В глубокой, не в мелкой.

        После еды зверята и маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

        Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собака, мяукает кошка.

         

                        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...