Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Устьянцева Евгения Андреевна

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения

Игра-инсценировка «Сварим кукле обед».

Чтение стихотворения С.Капутикян

«Маша обедает».

Цель и задачи:

1.Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, проговаривать отдельные фразы, отвечать на вопросы по тексту;

2.Закрепить название и назначение кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят) и столовой (из глубокой тарелки едят суп и борщ, из мелкой кушу и котлеты);

3.Закрепить название овощей; познакомить с процессом приготовления борща, показывая и называя действия, которые ребенок сможет использовать в игре;

4.Развивать мышление, внимание, память, активную речь, мелкую моторику;

5.Продолжать формировать элементарные навыки лепки из пластичного материала (пластилина), передавать сходство с конкретным предметом(морковка картошка); закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями ладони;

6.Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_obedaet.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения

Игра-инсценировка «Сварим кукле обед».

Чтение стихотворения С.Капутикян

«Маша обедает».

                                                              Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.

Санкт-Петербург

2017г.

Цель и задачи:

1.Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, проговаривать отдельные фразы, отвечать на вопросы по тексту;

2.Закрепить название и назначение кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят) и столовой (из глубокой тарелки едят суп и борщ, из мелкой кушу и котлеты);

3.Закрепить название овощей; познакомить с процессом приготовления борща, показывая и называя действия, которые ребенок сможет использовать в игре;

4.Развивать мышление, внимание, память, активную речь, мелкую моторику;

5.Продолжать формировать элементарные навыки лепки из пластичного материала (пластилина), передавать сходство с конкретным предметом(морковка картошка); закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями ладони;

6.Воспитывать аккуратность.

Материал: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», кукла; игрушки (собака, кошка, курица); игрушечная печка и посуда(кастрюля, две сковороды, две кухонные лопатки, половник, тарелки глубокая и мелкая, ложка, чашка, два пластмассовых ножа); две корзинки; овощи: свекла, картошка, морковка, лук, капуста, помидор(муляжи овощей, настоящие овощи, нарисованные в цвете, силуэты овощей); два муляжа котлет, дощечки для лепки; салфетки; две чашки с блюдцами, печенье, сок.

Словарь: кастрюля, сковородка, глубокая тарелка, мелкая тарелка, нож, овощи, свекла, морковка, лук, картошка, капуста, помидор, жарить, силуэты.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Учитель-дефектолог  показывает детям куклу Машу и предлагает послушать стихотворение «Маша обедает» (рассказ сопровождается показом театра игрушек).

1.Чтение стихотворения.

2.Читая стихотворение, учитель-дефектолог побуждает детей повторять за ней отдельные фразы.

- Кто пришел к Маше обедать?

- Из чего кушал пес Арапка?

-А рябая курочка?

-В чем подали обед Маше?

- А вы знаете, что кушают из глубоких тарелок?

2.Основная часть:

- Правильно, суп. Давайте мы сварим для Маши борщ. Из чего его варят? Из овощей или фруктов?

- Давайте вспомним, какие овощи понадобятся для борща.

Д/и: «Подбери силуэт к  овощу».

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки с нарисованными на них овощами, назвать овощи. Затем показывает карточки с силуэтами этих овощей. Дети должны узнать овощ по силуэту и назвать его, положить карточку на соответствующее цветное изображение.

- Молодцы, хорошо справились с заданием, правильно разложили все силуэты, а теперь давайте посмотрим, какие овощи лежат у меня в этих корзинках.

Д/и: «Найдите такой же».

Учитель-дефектолог  предлагает детям вынуть из корзинки муляжи овощей, назвать их и подобрать к ним соответствующие  настоящие овощи из другой корзины.

- Теперь мы знаем, какие овощи нужны для борща, а в чем мы его будем варить?

- Ставим кастрюлю на печку, наливаем в нее воду и пусть она нагревается, а мы пока подготовим овощи.

- Как вы думаете, овощи целиком будем класть в кастрюлю?

- Надо овощи нарезать. Я вот подготовила капусту. Свеклу, лук (ставит на стол резаные овощи в тарелочках), но представляете, пока я перекладывала овощи из корзинки в корзинку потеряла морковку и картошку. Поможете мне? Давайте, слепим из пластилина эти овощи, и вы нарежете их для борща.

Лепка:  «Морковка и картошка».

- Какого цвета морковка?

- А картошка?

- Значит, берем коричневый и оранжевый пластилин, дощечки для лепки и приступаем к работе.

Учитель-дефектолог показывает детям приемы лепки и помогает в случае затруднения.

- Слепили, молодцы, хорошо у вас получилось, теперь давайте резать картошку и морковку для борща. Я разрежу их пополам, а вы разрежете их на мелкие кусочки. (Показывает приемы «нарезания»). Дети нарезают овощи и кладут на тарелочки.

-  Теперь, когда все овощи нарезаны, мы кладем их в кастрюлю,  и пусть наш борщ варится, а мы пока будем жарить котлеты.

Д/и: «Жарим котлеты».

Учитель-дефектолог дает каждому ребенку сковородку, лопатку и муляжи котлет из пластилина – одна сторона котлеты светлее, а другая темнее (дети должны переворачивать котлеты несколько раз).

- Ну вот, борщ у нас сварился, котлеты сжарились, и мы можем накормить нашу куклу.

Ставим на стол глубокую тарелку и наливаем в нее что? Правильно, борщ.

- А в какую тарелку положим котлетку?

- Да, в маленькую.

- А что делают из чашки – кушают или пьют? Верно. Пьют, мы сегодня нальем нашей кукле соку. Педагог наливает кукле в чашку соку.

- Стол накрыли: стоят тарелки с борщом и котлеткой, чашка с соком, может теперь Маша кушать? Конечно, нет! Что еще мы забыли? Да, мы должны положить кукле ложку и салфетку. Теперь все готово. Что скажем Маше? Приятного аппетита.

3.Заключительная часть:

- Маша благодарит вас за вкусный обед и тоже хочет вас угостить.

Учитель дефектолог:

-Что мы сегодня с вами делали, чем занимались?

-Вам понравилось?

-Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...