Главные вкладки

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Устьянцева Евгения Андреевна

    Тема: «Вместе мы сможем».

    ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).

    ЗАДАЧИ:

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.

    Образовательные:

    - с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);

    - обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

    - развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;

    - стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл afk_2017.docx26.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения и их родителей

    в рамках проведения недели педагогического мастерства в ГБДОУ детский сад № 26

                                                                 

                                                               Разработан: учителем-дефектологом Е.А. Стрилецкой

                                                                             инструктором АФК О.А. Шулигиной

    Тема: «Вместе мы сможем».

    ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).

    ЗАДАЧИ:

    Воспитательные: 

    - воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.

    Образовательные:

    - с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);

    - обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

    - развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;

    - стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

    МАТЕРИАЛЫ: фитбол, большой мягкий мяч, корзина, футбольный мяч,  мыльные пузыри, воздушные шары, тексты стихов к играм.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (приветствие).

    Учитель-дефектолог и инструктор АФК проводит игры-приветствия с большим мячом.

    • «Приветствие» (ведущий привлекает внимание детей к мячу; педагог организует приветствие, родители помогают ребёнку назвать себя и поздороваться; остальные участники дружно хлопают в ладоши.
    •  «Назови свое имя» (ведущий от имени мяча называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, родитель оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).
    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Участники располагаться полукругом. Ведущий сообщает, что он сегодня мячик  пришёл, чтобы позаниматься физкультурой и поиграть в спортивные игры. Но для того  чтобы поиграть в спортивные игры, сначала нужно провести разминку.

    РАЗМИНКА  - инструктор по физической культуре читает стихотворный текст и привлекает детей выполнять доступные движения, родители оказывают необходимую ассистирующую помощь своим детям. 

    АФК:                       Начинается разминка.

    Встали, выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились

    И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

    Здравствуй правая рука.

                                       Здравствуй левая рука.

                                       Здравствуй друг,

                             Здравствуй, здравствуй дружный круг,

       Вместе мы большая сила!

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы игры, в которые можно поиграть вместе с мячиком? Молодцы. А сейчас мы начнем играть.

    • «Попадём мячом в корзину» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мяч  большой мягкий нужно забросить в корзину; инструктор по физической культуре предлагает забросить мягкий мяч в корзину, родители помогают ребёнку выполнить игровое задание доступным способом);
    •  «Футболисты» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные, их используют для различных спортивных игр, показывает  футбольный мяч, предлагает  забить в ворота);
    • «Покатайся на мяче» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные: большие и маленькие,  показывает  фитбол мяч, предлагает  покататься);
    • «Воздушные шары»;
    • «Мыльные пузыри»;
    • «Прощание с мячиком» (ведущий благодарит за игру с мячиком и предлагает попрощаться с ним, но говорит, что мячик принес нам подарки, и достает мыльные пузыри, говорит, что они напоминают мяч, раздаются баночки с мыльными пузырями, дети выдувают; после родители помогают попрощаться с игрушкой доступным ребёнку способом).

    III. ИТОГ (рефлексия).

    Ведущий проводит игровые упражнения:

    • «Что мы делали сегодня?» (ведущий подводит итог мероприятия, задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);
    • «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
    • «Мы все - молодцы!» (ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить троекратно «Молодцы!»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

    Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию

    Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия  по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  ...

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

    Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

    Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

    конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ККРЗ) для детей с ЗПР «Сентябрьский букет»

    Данный конспект ККРЗ разработан на основе интеграции изучаемого детьми материала в образовательных областях:«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельн...