Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

Тема: «Вместе мы сможем».

ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.

Образовательные:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);

- обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

- развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;

- стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afk_2017.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения и их родителей

в рамках проведения недели педагогического мастерства в ГБДОУ детский сад № 26

                                                             

                                                           Разработан: учителем-дефектологом Е.А. Стрилецкой

                                                                         инструктором АФК О.А. Шулигиной

Тема: «Вместе мы сможем».

ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: 

- воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.

Образовательные:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);

- обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

- развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;

- стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

МАТЕРИАЛЫ: фитбол, большой мягкий мяч, корзина, футбольный мяч,  мыльные пузыри, воздушные шары, тексты стихов к играм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (приветствие).

Учитель-дефектолог и инструктор АФК проводит игры-приветствия с большим мячом.

  • «Приветствие» (ведущий привлекает внимание детей к мячу; педагог организует приветствие, родители помогают ребёнку назвать себя и поздороваться; остальные участники дружно хлопают в ладоши.
  •  «Назови свое имя» (ведущий от имени мяча называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, родитель оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).
  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Участники располагаться полукругом. Ведущий сообщает, что он сегодня мячик  пришёл, чтобы позаниматься физкультурой и поиграть в спортивные игры. Но для того  чтобы поиграть в спортивные игры, сначала нужно провести разминку.

РАЗМИНКА  - инструктор по физической культуре читает стихотворный текст и привлекает детей выполнять доступные движения, родители оказывают необходимую ассистирующую помощь своим детям. 

АФК:                       Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Здравствуй правая рука.

                                   Здравствуй левая рука.

                                   Здравствуй друг,

                         Здравствуй, здравствуй дружный круг,

   Вместе мы большая сила!

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы игры, в которые можно поиграть вместе с мячиком? Молодцы. А сейчас мы начнем играть.

  • «Попадём мячом в корзину» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мяч  большой мягкий нужно забросить в корзину; инструктор по физической культуре предлагает забросить мягкий мяч в корзину, родители помогают ребёнку выполнить игровое задание доступным способом);
  •  «Футболисты» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные, их используют для различных спортивных игр, показывает  футбольный мяч, предлагает  забить в ворота);
  • «Покатайся на мяче» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные: большие и маленькие,  показывает  фитбол мяч, предлагает  покататься);
  • «Воздушные шары»;
  • «Мыльные пузыри»;
  • «Прощание с мячиком» (ведущий благодарит за игру с мячиком и предлагает попрощаться с ним, но говорит, что мячик принес нам подарки, и достает мыльные пузыри, говорит, что они напоминают мяч, раздаются баночки с мыльными пузырями, дети выдувают; после родители помогают попрощаться с игрушкой доступным ребёнку способом).

III. ИТОГ (рефлексия).

Ведущий проводит игровые упражнения:

  • «Что мы делали сегодня?» (ведущий подводит итог мероприятия, задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);
  • «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
  • «Мы все - молодцы!» (ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить троекратно «Молодцы!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию

Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия  по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...