Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Никитина Екатерина Николаевна

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего

 занятия для детей от 2-3 лет.

Тема: «На птичьем дворе»

Никитина Екатерина Николаевна,

учитель-логопед МДОУ д/с №22 г. Ростова

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы и их детёныши»

Задачи

Коррекционно - развивающие:

-        формировать умения соотносить изображения с их словесным обозначением;

-        развивать слуховое восприятие и внимание, умение различать на слух звукоподражания голосам домашних птиц;

-        воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох;

-        активизировать речевое подражание голосам домашних птиц;

-        воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох;

-        обучать детей узнаванию предметов по их словесному описанию;

-        развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

-        учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

-        учить координировать речь с движением;

Образовательные:

-        уточнить знание жёлтого цвета;

-        учить различать предметы по величине;

-        пополнять словарь признаков;

-        уточнить названия домашних птиц и их детёнышей;

Воспитательные:

-        формировать положительную установку на участие в занятии;

-        создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

-        формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: диск с музыкой Е. Железновой, запись голосов домашних птиц, сюжетная картинка с изображением домашних птиц, резиновые и заводные игрушки птиц, ванночка с водой, магнитная доска, плоскостное изображение петуха и зёрнышек, семена фасоли и гороха, 2 пластмассовые тарелки, жёлтые шерстяные нитки, клей ПВА, шаблоны утки из белого картона.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Ребята,        посмотрите, кто это там ходит и поёт песенку (включается запись голос петуха) - Это петушок. Поздороваемся с ним.

Петушок принёс для вас волшебные вертолётики. Он предлагает нам отправиться к нему в гости.

Каждому ребёнку раздаются вертолётики (вертушки для дыхания).

-        Вытянем губы вперёд трубочкой, сделаем вдох носом, выдыхаем ртом, щёки не надувает.

{Включается весёлая музыка)

2.Появляется         сюжетная картина «На птичьем дворе»

Рассматривание картины.

Проводится беседа по картине.

-Кто это плавает в корыте и крякает?

-Утки

-Кто это идёт, вытянув шеи?

-Гуси.

-Кто же это взлетел на забор?

-Петух.

-Кто лапками гребёт и зовёт своих малышей: ко –ко-ко.

-Курица.

-Кто это там идёт, вытянув шею? (демонстрация игрушки Гуся)

-Гусь!

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси, гуси,           Опереться указательным пальцем на большой. Средний,

Га - га - га,           безымянный и мизинец прижать друг к другу и к                    указательному.

Есть хотите?       Постучать пальцами правой руки по левой ладони.

Да, да, да.           Хлопать в ладоши.

4.Игра «Чей малыш?»

Ребята, сколько же много птиц на дворе! Есть и мамы и их маленькие ребятки. Целый день они гуляют все вместе. Но когда наступает вечер, цыплята идут к своей маме курице, утята к маме утке, гусята к маме гусыне. Сегодня они долго гуляли и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем мамам найти малышей.

Взрослый показывает курицу. Курица зовёт малышей, (включается запись «Голос курицы»)

-Ребята, давайте поможем маме, (дети произносят звукоподражания: ко - ко

-ко). Находят цыплят. Цыплята пищат: пи - пи - пи

Взрослый показывает утку. Утка зовёт малышей, (включается запись «Голос утки»)

-Ребята, давайте поможем маме, (дети произносят звукоподражания: кря — кря - кря). Находят утят. Утята крякают: кря - кря - кря

Взрослый показывает гусыню. Гусыня зовёт малышей, (включается запись «Голос гуся»)

-Ребята, давайте поможем маме (дети произносят звукоподражания: га - га

-га). Находят гусят. Гусята гогочут: га — га - га.

5.Игра «Утка и утята»

Ребята, наступило утро, и наши птички снова вышли гулять. Давайте превратимся с вами в маленьких утят. Взрослый исполняет роль мамы утки. Мама утка повела утят на озеро купаться. Дети идут вприсядку, крякая, как утята. (Дети приходят к ванне с водой и купают там резиновых утят).

Утята были очень маленькие и озорные. Они ныряли, и мама - утка постоянно их теряла. Мама громко звала своих утят: «Утя! Утя!». Утята выныривали и отвечали тоненьким голоском «Я утя».

6.«Внимательные ушки»

-Сейчас петушок поиграет с нами в игру «Внимательные ушки»

Кто - то из домашних птиц закричит. Если это утка - мы пойдем вприсядку, как утята. Если курица закудахчет - будем поднимать ноги высоко и махать руками, как крыльями. Если закричит гусь - пойдём, вытянув шею.

{Включается запись голосов птиц,  дети выполняют соответствующие движения)

7.На        магнитной доске в одном углу прикреплены плоскостное изображение петуха, а в другом зёрнышки (вырезаны из жёлтого картона).

-Ребята давайте накормить нашего петушка. Перенесём зёрнышки к петуху.

8.«Кто позвал?»

Ребята, петушок хочет проверить, знаете ли вы, кто как кричит. Закрывайте глаза. Слушайте внимательно. Взрослый проговаривает звукоподражания или включает запись голоса птиц.

-Открывайте глаза и покажите, или скажите, кто это вас позвал?

9.«Накорми утку и утёнка» (разобрать фасоль и горох)

Ребята мама утка и утята проголодались. Надо их накормить, но корм весь перепутался. Мама утка есть крупные зёрна (фасоль), а утята едят мелкие зёрна (горох).

-Давайте в одну тарелку отложим большие зёрна для мамы, а в другую тарелку - зёрнышки для утят.

10.Аппликация «Утёнок»

-Ребята, посмотрите, какие красивые наши друзья. Чтобы вы всегда вспоминали о нашем путешествии к ним в гости, давайте сделаем себе утят.

(Детям раздаются контурные изображения утят и мелко настриженные жёлтые шерстяные нитки).

-Взрослый показывает своего уже готового утёнка.

-Ребята, какого цвета мой утёнок?

-Жёлтый.

-Да он жёлтый и пушистый.

-А чем ваши утята отличаются от моего?

-Они белые.

-Возьмите клей. Намажьте клеем своего утёнка. Возьмите нитки и приклеивайте их на утёнка.

-Потрогайте, какие пушистые утята у вас получились.

11.Итог.        

Ребята, нашим друзьям пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...