Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Устьянцева Евгения Андреевна

Тема: В гости к солнышку.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .

Задачи:

·        Развивать словарный запас ребенка;

·        Развивать восприятие, мышление, воображение;

·        Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;

·        Учить понимать вопросы, поручения;

·        Развивать эмоциональное отношение к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  интегрированного занятия  для дошкольников с ОВЗ

II этап обучения (индивидуальное занятие)

Тема: В гости к солнышку.

                                                              Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.

Санкт-Петербург

2017г.

Тема: В гости к солнышку.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .

Задачи:

  • Развивать словарный запас ребенка;
  • Развивать восприятие, мышление, воображение;
  • Вспомнить свойства сухого песка, правила поведения в песочнице;
  • Учить понимать вопросы, поручения;
  • Развивать эмоциональное отношение к занятию.

Словарь: Солнышко, туча, песок, петушок, лейка, зайчик, камень, цветок.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, малая педагогическая песочница, прищепки желтого цвета,  песочные формочки, небольшие игрушки- петушки, лейка с водой, ведерко с разноцветными камешками.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

П-д: Марина, что будем сегодня делать?

- будем заниматься,

- будем слушать,

- будем говорить правильно.

- А сейчас давай поиграем, повторяй за мной.

Артикуляционная гимнастика:

1.Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3.
Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4.
Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5.
Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Рыбка

Губы подтягиваются под зубы , рот открывается .

2.Основная часть:

П-д:  Сегодня будем говорить звуки «Б-П», ты будешь слушать хорошо?!, хорошо говорить?!

3.Фоноритмика: А,О,У,И,П,Ш.

4.Различение на слух

Па-По-Пу-Пы

Ап-Оп-Уп-Ып

Ба-Бо-Бу-Бы

Аб-Об-Уб-Ыб

5. Опознавание на слух знакомых слов:

- Как тебя зовут?

- Какое время года?

 4. П-д показывает картонную фигурку солнышка.

 - Посмотри, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

 - Правильно, и оно хочет пригласить нас с собой в путешествие. Готова? (Да)

- Посмотри, а чего у солнышка не хватает? Правильно лучиков. Давай с тобой их прикрепим.

 - Молодец. Ну что, – в путь!

 - Посмотри - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

 - Можно кидаться песком? (нет)

 - Разбрасывать можно? (нет)

 - Пробовать на вкус можно? (нет)

 - А сейчас положи ладошки на песок. Давай его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

 -Теплый или прохладный?

 - Сухой или мокрый?

 - Мягкий или твёрдый?

 - Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

 - Давай поздороваемся с нашим другом-песочком.

 - Здравствуй, песок!

 - Послушай… Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

 - Давай его потрем между ладонями.

 - Давай его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

П-д предлагает сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток.

 – Давай нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

 - Получилось у нас солнышко? (да) .

 - Какое солнышко у нас получилось?

- Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.

 Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

– Давай нарисуем пальчиком длинные лучики.

 -Ой, посмотри, на полянку прибежали петушки. Они тоже рады солнышку.

 Посмотри, сколько у нас петушков: один или много? (много)

 - Петушки хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открывай, поиск начинай», ты должна будешь их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

- Молодец, Марина всех петушков нашла. Только наши петушки заблудились, давай поможем им вернуться. А для этого построим для них дорожку. Посмотри, у меня в ведре лежат камушки разного цвета. Выкладывай камушки вот так, друг за другом. Получится дорога.

- какая красивая дорога получилась,  теперь наши петушки  не заблудятся.

 Пока ребенок выкладывает дорогу - дефектолог наклеивает на солнышко тучку.

 - Петушкам, очень понравилось играть с нами, но им пора идти дальше. Давай попрощаемся с ними.

 - До свидания, петушки.

 - Ой, посмотри, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

 Выдает леечку. Ребенок поливает.

- Посмотри, какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

П-д берёт пластмассовую формочку. Затем помогает,  объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

 - Вот как много песочек у нас получилось!

 Подвижная игра «Собери букет».

- Марина, посмотри, какие красивые цветы растут, у нас на поляне. Давай их соберем и подарим нашим гостям.

3.Заключительная часть:

П-д: Марина, что мы сегодня делали? Ты молодец! Хорошо говорила, хорошо думала, хорошо слушала. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

Занятие на тему «В гостях у солнышка»

Занятие на тему «В гостях у солнышка» Воспитатель: Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здрав...

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"

1. Организационная часть.Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят деко...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...