Конспект открытого занятия Тема: " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Низамиева Галина Николаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_soln.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА  

НА ТЕМУ:

«В  ГОСТИ  К  СОЛНЫШКУ»

                                       Подготовила:

                                                      Воспитатель НИЗАМИЕВА Г.Н

                                                   

                                                     Нижнекамск 2018

Тема:

«В гости к солнышку»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Цель:

Закрепить знание основных цветов, побуждать отвечать на вопросы, высказывать, рассуждать, развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания у детей выделять и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей; способствовать формированию представления «один», «много»;

Развивающие задачи

  • Помогать обследовать предметы, выделяя по цвету, по показу и по словесному обозначению;
  • Обеспечить условия для познавательного интереса, мелкой моторики и речевого развитие ребенка;

Воспитательные задачи

  • В Создавать эмоциональное настроение, пробудить у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  • Воспитывать желание проявлять заботу о животных.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе  « грустное солнышко без лучиков».

Сюрпризный момент:

Пришло солнышко в гости и приглашает детей отправиться в путешествия в лес выполняя задания найти лучики.

Мотивационный момент: Чтобы помочь солнышку найти лучики мы отправимся в лес в путешествия на ковре самолёте.

После этого необходимо выполнить задания.

Задания игра: « Собери шарики по цвету»

Физминутка: «Полёт на коврике самолёте».

Дыхательная гимнастика: «Руки к солнцу поднимаем».

Развитие мелкой маторики: Прикрепить ёжикам прищепки тако го же цвета как глаза у ёжиков.

Пальчиковая игра:  «Ёжик спит»

Задания игра: «Найти пару для сапог с геометрическими фигурами»

Физминутка: « Чтобы горло не болело»

Рассказывание потешки: «Петушок ,петушок»

Задания игра:  Нужно помочь  петушку отделить крупные зернышки от гороха, а то солнышко спряталось, и он ничего не видит!

Пение песенки: «Солнышко»

Оборудование и материалы

Игрушки  заяц, петушок.

Солнышко (грустное и веселое )

Крупа (фасоль, горох).

Ёжики из картона с разноцветными глазами.

Прищепки.

Геометрические фигуры , 

                                  Тема: «В гости к солнышку!»

Приветствие:     Выпал беленький снежок,

                                   Собираемся в кружок.

                                   Мы потопаем, мы потопаем!

                                   Будем весело плясать,

                                   Будем ручки согревать.

                                   Мы похлопаем, мы похлопаем!

                                   И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

 (Ёлка а за ёлкой зайка плачет)

Воспитатель: Что же ты зайка плачешь? 

Зайка: Как же мне не плакать, ведь солнышко потерялось и мне холодно стало.

Воспитатель: -Ой ребята а где же у нас солнышко вы не видели? –А вот же оно . Какое оно у нас ? (Грустное)

Дети: Грустное

Воспитатель: Лучики детки его разбежались  по полям по лесам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики.

Воспитатель: -Поможем.

Дети: Да

Воспитатель: -Но для этого нам будет с вами отправиться в путешествия.  Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить одно задание.

Воспитатель: Посмотрите что это у меня в руке. (шарик).

Дети: Шарик .

Воспитатель: -Это шарик. А какого цвета у меня в руке шарик.

Дети: Синего.  

Воспитатель: - Правильно у меня в руке синий шарик. Сколько в руке у меня шариков. ?

Дети: Один

Воспитатель: Вот здесь много разноцветных шариков. А здесь разноцветные коробочки. Вам нужно разложить шарики по цвету коробок.-

Воспитатель: - Сможем мы так сделать?

Дети: Да. сможем.

Воспитатель: –Приступайте. Берём по одному. Наши гости смотрят проверяют правильно ли вы ложете  в корзинки.

Воспитатель: - Здесь были шарики?

Дети: Да.  

Воспитатель: -Сколько в кругу было шариков?

Дети: Много .

Воспитатель: -Какого цвета коробочка? (зелёного). –Как  (травка). И шарики в нём зелёного цвета.

Воспитатель: -А это коробка какого цвета? (жёлтого) как (солнышко) . И шарики в нём желтого цвета.

Воспитатель: - А это коробка какого цвета? (синего) как ( тучка). И шарики в нём синего цвета.

Воспитатель: - А эта коробка какого цвета? (красного). Как (помидор). И помидоры в ней красного цвета.  Молодцы, с этим заданием мы  справились, пошлите дальше.

Воспитатель:  Посмотрим наверное кому то потребуется наша помощь и наши добрые дела. А отпрвимся мы с вами не на машине а на ковре самолёте.

Воспитатель: Проходите на наш ковёр самолёт. Возьмите друг друга за руки.

Физминутка:

Воспитатель:  В верх ковёр нас  поднимает

                           И тихонько опускает

                           Влево, вправо наклонил

                           И на землю опустил.

Воспитатель: Посмотрите где мы с вами , мы в зимний лес попали . Здесь красиво и свежо. Воздух чистый дышится легко. А теперь давайте сделаем

Дыхательное упражнение.

-Руки к солнцу поднимаем.

Носиком глубоко мы вдыхаем, и вдыхаем.

А теперь мы руки тихо опускаем и тихонько выдыхаем. – молодцы.

Воспитатель: Ой смотрите ёлочка. И кто то там под ёлочкой сидит.

Дети:  - Ёжики

Воспитатель: Правильно Ёжики. Но чего то здесь не хватает.

Дети: - Колючек, иголок.

Воспитатель: - Поможем ёжикам найти колючки

Дети: Да

Воспитатель:  Обратите внимание у ёжиков глазки разного цвета. Видите есть синие глазки , а  есть  жёлтые. У тебя какого цвета глазки у ёжика. Поэтому колючки должны быть такого же цвета как и глазки. Маша какого цвета у твоего ёжика глазки. Значит такого цвета должны быть колючки. (спросить у детей)

Воспитатель: - Ой какие красивые ёжики у нас получились. Ёжики обрадовались и они говорят вам спасибо. А мы с вами знаем стихотворение про ёжика.

Пальчиковая игра

Ёжик спит

Ёжик - острые иголки,
Маленькие лапки,
Спит тихонечко под полкой,
Лёжа в мягком тапке.

Воспитатель: Ребята  посмотрите кто за той ёлкой спрятался, чьи там уши торчат?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ой ещё один зайчик.Зайчик что то грустный у нас сейчас я у него спрошу. Ребята зайка грустный от того болит горло у него. Промочил в ручье он ножки, потому что потерял он сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки

Дети: Да

Воспитатель: Проходите вот сюда к столу. Посмотрите здесь на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите какие это фигуры.? Маша какая у тебя фигура ? (опросить всех детей). Нам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковы. Ну что ребята молодцы.

Воспитатель: А знаете давайте   скажем нашему зайчику, что нужно делать чтобы не болеть.? Расскажем зайчику?

Дети: Да

Физминутка:

Чтобы горло не болело мы потрём его скорей

Трём горлышко двумя руками

Чтоб не кашлять не чихать нужно носик растерать

Растераем двумя пальчиками носик

По массируем мы ушки

Массируем уши

Даже лоб свой разотрём

Трём лоб

Мы похлопаем в ладошки да и ножки мы потрём

Знаем , знаем да, да, да нам простуда не беда

Воспитатель: -Вот так то зайка . Носи всегда сапожки и больше не теряй выздоравливай и больше не болей.

Воспитатель: -Отправляемся дальше. Ой ребята смотрите корзинка а что это в корзинке у нас.

Дети:  Лучики

Воспитатель: Вот наши лучики нашлись. Посмотрите сколько мы с вами добрых дел сделали. Помогли ёжикам колючки найти. А зайчику что мы сделали? Что искали? Вот наши лучики к солнышку и возвратились.  Нам осталось ещё одно доброе дело сделать подарить солнышку лучики.

Воспитатель: - Вот видите солнышко у нас развеселилось, потому что лучики к нему вернулись. (звучит мелодия птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Ребята, давайте  с поём песенку для солнышка.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. (встаём на ковёр самолёт)

В верх ковёр нас  поднимает

И тихонько опускает

Влево, вправо наклонил

И на землю опустил.

Итог занятия:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект открытого занятия Тема: «К нам в гости прикатился Колобок». (вторая младшая группа)

Занятие очень интересное. В нём есть театрализация на кружках,что детям будет очень интересно и познавательно, зрительная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, игра- нахождение сказочных героев...

Конспект открытого занятия, по сенсорному развитию "Смотрит солнышко в окошко" мл.гр.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "Смотрит солнышко в окошко"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...

Конспект открытого занятия с приглашенным гостем по познавательному развитию по теме «Танкист» в подготовительной группе

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о профе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; пользоваться словами один, много; закрепить знание геометрических фигур....