Конспект открытого занятия с приглашенным гостем по познавательному развитию по теме «Танкист» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Крыласова Алена Александровна

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии «танкист»;

2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;

3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;

4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;

5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  с приглашенным гостем по познавательному развитию «Танкист» в подготовительной группе

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии «танкист»;

2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;

3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;

4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;

5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Материал: тематическая картина «Танкисты», стенгазеты с поздравлением; стол с игрушками по тематике; муляж танка; шлемофоны, планшет.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории праздника «День танкиста» и «Женщины танкисты в годы Великой Отечественной»;

конструирование (оригами) на тему: «Быстроходный танк»; лепка «Танкисты»; чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Н. Носов «Дозор», Сказка «Финист – Ясный сокол», загадки, пословицы, поговорки; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных, рисование в раскрасках; разучивание стихов и песен к празднику «День танкиста».

НОД:

  • Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение                            Н. Нищевой, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.

Я сегодня был танкистом.

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по полям.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик!

Танк совсем как настоящий.

Вот немного подрасту.

В армию служить пойду. (Н. Нищева)

Воспитатель: - Ребята, про кого это стихотворение?

Дети: - Про танк и танкиста.

Воспитатель: - Правильно!  И к нам в гости пришел настоящий танкист. Его зовут Евгений Анатольевич. Сейчас он нам расскажет про свою профессию.

2. Рассказ приглашенного гостя (танкиста)

3. - А теперь давайте с вами поиграем. Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки) ;

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

4. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем отгадывать загадки.

***

Машина боевая,

Чуть больше трамвая,

Впереди броня,

Быстрее коня! (Танк)

***

Шапка-ушанка

Водителя танка,

 Он в ней приказы

 Услышит сразу! (Шлемофон)

***

В танке дверь для экипажа,

Кто название подскажет?

Этот выход или вход

Жизнь в бою всегда спасёт! (Люк внизу танка)

***

На чём тот монстр железный

Привык в сраженья ездить,

Чтоб только враг моментом

Не сбил снарядом «ленту»? (Гусеницы)

Состав экипажа

Кто нам подскажет?

В танке каждый – герой

И друг за дружку – горой! (Командир, механик-водитель, стрелок- наводчик, стрелок-радист)

- Молодцы, ребята все правильно угадали!

5. – У меня для Вас есть еще один сюрприз. Отгадай, что у меня в мешочке.         Вы будете мне задавать вопросы, а я Вам отвечать только ДА или НЕТ (спрятан танк).

6. Викторина

  1. Назовите виды танков в разные времена?
  2. Как назывался танк         М.В. Октябрьской?(Боевая подруга)
  3. Когда отмечают день Танкиста?(второе воскресенье сентября)
  4. Лучший танк в ВОВ?(Т-34)
  5. Из скольких человек состоит экипаж танка?(трое)

- Молодцы, ребята все правильно ответили!

7. – А теперь мы поздравим нашего гостя с праздником.

Чтение стихов

                     ***

Танкисты — вы народ бывалый,

Достойны чести, песен, славы.

Огромным танком управляете умело,

Врага разбить беретесь в схватке смело.

Желаем Вам здоровья в День танкиста,

Пускай над вами небо будет чистым,

Чтоб никогда вам не пришлось сражаться,

Желаем мирной жизнью наслаждаться.

                       ***

Вас, с днем танкиста поздравляем,

Вас, уважая и любя,

Успехов искренне желаем

И восхищаемся всегда!

Ребята, танки ваши быстры,

И вам грустить никак нельзя.

Так будьте счастливы, танкисты!

Мы поздравляем вас, друзья!

                      ***

Вы защита и опора,

Для большой страны,

Наши мощные оковы,

Для врагов страшны!

Ваше мужество пример,

С праздником, герои,

И солдат и офицер,

Всегда готовы к бою.

8. Песня «Три танкиста» (исполняют дети)

Итог: Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Давайте поблагодарим нашего гостя, и скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...

Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...