Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Борисюк Виктория Вячеславовна

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Цели:

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pitaniya.docx21.75 КБ
Файл kastryulya.pptx362.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Борисюк В.В.

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Цели:

  • Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
  • Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
  • Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
  • Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.

Ход режимного момента:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

1. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

 Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

  • С чем мы моем руки?
  • Почему надо мыть руки с мылом?
  • Чем опасны микробы?
  • Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

2.Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).

 Беседа по теме:

  • Из чего готовиться наш обед?
  • Какие овощи вы знаете?
  • Какие фрукты вы знаете?
  • Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
  •  Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)
  • Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).
  • Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)
  • Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)

Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.

4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед:

Например:

На первое –рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе –голубец ленивый -такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный сок разлит. У всех прекрасный аппетит!

Пока мы беседовали и играли, Алена Петровна накрыла на столы и пригласила нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы. (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Воспитатель:

- Но, а мы будем готовиться ко сну.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"

Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...