Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» Тухачевского, 7

Конспект открытого показа режимных моментов

 группа раннего возраста №2 «Бабочка»

в рамках методической недели по речевому развитию.                          «Играем – речь развиваем».

                                                                                  Автор конспекта: Воспитатель высшей категории

Серко Татьяна Владимировна.

г. Черняховск

2019год.

Показ режимных моментов группа раннего возраста №2 «Бабочка».                           «Играем – речь развиваем»

Цель: Развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.                                                                         

Оборудование: Корзина с шишками, снежная ель. Игрушки: большой строительный конструктор: кубики, кирпичики, крыша. Гимнастический обруч.                                      

Ход:

  1. Игра – приветствие «Здравствуйте».                                                                                                                                                                                  Здравствуйте ручки                    (Дети по ходу текста выполняют движения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                        Здравствуйте ножки                                                                                                              Топ, топ, топ.                                                                                                           Здравствуйте гости                                                                                                                        – Здравствуйте!  

                                                                                             

  1. Упражнение приветствие «Паровозик».                                                                                            Все дети двигаются под музыкальное сопровождение изображая паровозик, подпевают:

Чух – чух паровозик, чух – чух паровозик, ш ш ш ш ш... (шипят), таки – таки, таки – таки.

Воспитатель: Стоп.   (Дети по ходу текста выполняют движения)

В первом вагончике девочки сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

Во втором вагончике мальчики сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

3.   Развивающая игра «Познавайка».

Воспитатель: Наш детский сад большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Давайте построим свой маленький домик.

     Речевая упражнение «Домик».                                                                                

       Мы с тобой построим дом.  (Дети по ходу текста выполняют движения)

Будут окна в доме том.

Будет дверца в нём.

Будет дождик моросить.

Будет солнышко светить.

Будет снег кружиться.

Будем веселиться.

Воспитатель: Когда бывает много снега?

Дети: Зимой.

Воспитатель: В какие игры можно играть со снегом?

Дети: В снежки.

Речевое упражнение «Снежок».

Мы с тобой снежок слепили.  (Дети по ходу текста выполняют движения)

Твёрдый, гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим и поймаем.

Два подбросим и поймаем.

Три уроним.

Ой сломали.

4.    Динамическое упражнение «Наведи порядок».

  Воспитатель: В руку лопату возьмём и весь снег уберём.

  А теперь метлу возьмём …

  На машину снег загрузили, а теперь его увезём.

  Речевое упражнение «Машина».

   Едем, едем на машине.       (Дети по ходу текста выполняют движения)

   Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем.

    Пристально, мы смотрим в даль.

    Дворники счищают капли,

    В право в лево

     Чистота.

     Волосы ворошит ветер.

     Мы шофёры хоть куда!

5.   Сюрпризный момент «Корзина с шишками».                                                                                   Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а что это там под ёлочкой лежит? Дети: корзинка, с шишками!

 Воспитатель: Кто же это собрал для нас шишки?

 Дети: Мишка косолапый.

 (Дети берут по одной шишке, воспитатель предлагается с ней поиграть).

 Упражнение на развитие моторики кисти рук «Шишка».

       Шишку в руку я беру.        (Дети по ходу текста выполняют движения)

  И с легка её прижму,

  А потом в другую руку

  И опять её прижму.

  Двумя руками возьму

  И немного покручу.

  В верх подымим,

  В низ опустим.

  Опять двумя руками покручу

  И в корзинку верну.

6.    Дидактическая игра «Назови игру.                                                            

Дети достают из-под стульчика деталь конструктора и рассматривают её.

Воспитатель: Всели детали одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель просит назвать детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша). Затем поочерёдно поднять сначала только кубики, затем только кирпичики, затем крышу).                                                                                      

Воспитатель: Чем ещё отличаются детали?

(Даёт подсказку показывая деталь и называет её форму и цвет).

А у Ани какого цвета кирпичик?  и т.д. Ответы детей.

Воспитатель раскладывает на ковре детали разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого) предлагает детям найти свой цвет.

Затем предлагает собрать все детали в обруч и назвать игру.

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Все детали конструктора в обруч собрали. Хотим с ним поиграть.

Ну а гостям мы скажем до свидания и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Открытый показ театрализованного представления «Красная шапочка» в рамках методическая неделя «Повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов соответствующих современным технологиям через реализацию ФГОС ДОО»

Красная шапочкаРассказчикЛес дремучий сладко спитНа холмах подушки,Домик маленький стоитНа его опушке.В доме девочка живет,И поверьте, дети,Что прелестнее ееНет на целом свете.Из дома выходит Красная ...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...