Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» Тухачевского, 7

Конспект открытого показа режимных моментов

 группа раннего возраста №2 «Бабочка»

в рамках методической недели по речевому развитию.                          «Играем – речь развиваем».

                                                                                  Автор конспекта: Воспитатель высшей категории

Серко Татьяна Владимировна.

г. Черняховск

2019год.

Показ режимных моментов группа раннего возраста №2 «Бабочка».                           «Играем – речь развиваем»

Цель: Развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.                                                                         

Оборудование: Корзина с шишками, снежная ель. Игрушки: большой строительный конструктор: кубики, кирпичики, крыша. Гимнастический обруч.                                      

Ход:

  1. Игра – приветствие «Здравствуйте».                                                                                                                                                                                  Здравствуйте ручки                    (Дети по ходу текста выполняют движения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                        Здравствуйте ножки                                                                                                              Топ, топ, топ.                                                                                                           Здравствуйте гости                                                                                                                        – Здравствуйте!  

                                                                                             

  1. Упражнение приветствие «Паровозик».                                                                                            Все дети двигаются под музыкальное сопровождение изображая паровозик, подпевают:

Чух – чух паровозик, чух – чух паровозик, ш ш ш ш ш... (шипят), таки – таки, таки – таки.

Воспитатель: Стоп.   (Дети по ходу текста выполняют движения)

В первом вагончике девочки сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

Во втором вагончике мальчики сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

3.   Развивающая игра «Познавайка».

Воспитатель: Наш детский сад большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Давайте построим свой маленький домик.

     Речевая упражнение «Домик».                                                                                

       Мы с тобой построим дом.  (Дети по ходу текста выполняют движения)

Будут окна в доме том.

Будет дверца в нём.

Будет дождик моросить.

Будет солнышко светить.

Будет снег кружиться.

Будем веселиться.

Воспитатель: Когда бывает много снега?

Дети: Зимой.

Воспитатель: В какие игры можно играть со снегом?

Дети: В снежки.

Речевое упражнение «Снежок».

Мы с тобой снежок слепили.  (Дети по ходу текста выполняют движения)

Твёрдый, гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим и поймаем.

Два подбросим и поймаем.

Три уроним.

Ой сломали.

4.    Динамическое упражнение «Наведи порядок».

  Воспитатель: В руку лопату возьмём и весь снег уберём.

  А теперь метлу возьмём …

  На машину снег загрузили, а теперь его увезём.

  Речевое упражнение «Машина».

   Едем, едем на машине.       (Дети по ходу текста выполняют движения)

   Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем.

    Пристально, мы смотрим в даль.

    Дворники счищают капли,

    В право в лево

     Чистота.

     Волосы ворошит ветер.

     Мы шофёры хоть куда!

5.   Сюрпризный момент «Корзина с шишками».                                                                                   Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а что это там под ёлочкой лежит? Дети: корзинка, с шишками!

 Воспитатель: Кто же это собрал для нас шишки?

 Дети: Мишка косолапый.

 (Дети берут по одной шишке, воспитатель предлагается с ней поиграть).

 Упражнение на развитие моторики кисти рук «Шишка».

       Шишку в руку я беру.        (Дети по ходу текста выполняют движения)

  И с легка её прижму,

  А потом в другую руку

  И опять её прижму.

  Двумя руками возьму

  И немного покручу.

  В верх подымим,

  В низ опустим.

  Опять двумя руками покручу

  И в корзинку верну.

6.    Дидактическая игра «Назови игру.                                                            

Дети достают из-под стульчика деталь конструктора и рассматривают её.

Воспитатель: Всели детали одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель просит назвать детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша). Затем поочерёдно поднять сначала только кубики, затем только кирпичики, затем крышу).                                                                                      

Воспитатель: Чем ещё отличаются детали?

(Даёт подсказку показывая деталь и называет её форму и цвет).

А у Ани какого цвета кирпичик?  и т.д. Ответы детей.

Воспитатель раскладывает на ковре детали разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого) предлагает детям найти свой цвет.

Затем предлагает собрать все детали в обруч и назвать игру.

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Все детали конструктора в обруч собрали. Хотим с ним поиграть.

Ну а гостям мы скажем до свидания и спасибо за внимание!