Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Орлова Дарья Сергеевна

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животным

Задачи:

-закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

 -воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89»

Конспект

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во группе раннего возраста (2- 3 года)

по речевому развитию.

Составил: воспитатель

Орлова Дарья Сергеевна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

2021 год

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животным

Задачи:

-закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

 -воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение рассказа
Материал и оборудование: Картина « кошка с котятами» , игрушка кошка.


Методы и приемы: художественное слово, вопросы , сюрпризный игровой момент (введение  героя)

Индивидуальная работа:

- Научить называть дитенышей животных

(Алина, Дима, Егор);

 - Рассказывать о котятах (Михаил, Евгений, Ксения)

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять знания о домашнем животном (что ест,части тела хвост, уши, усы;

2 подгруппа: закреплять названия домашних животных ;

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на стульчики. Сели все правильно: спинка красивая, ножки дружные, ручки послушные. Воспитатель обращает внимание на картину.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами», предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)

- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?

Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике.

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

- Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Давайте повторим чистоговорку :

Мышка сушек насушила

Мышек в гости пригласила

Мышка кушать сушку стала

Зубы сразу все сломала

Пальчиковая гимнастика: Та-та-та погладили кота

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Физкультминутка

         Воспитатель:  «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».

Проводится игра:

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним:

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: А чем же питаются кошки?

Дидактическая игра «Накорми кошечку»

Воспитатель: Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек: мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо? (Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.)

- Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо! (Работа за столами)

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят.

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017;

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста»- М.: Мозаика – Синтез, 2016;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...