Главные вкладки

    Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Усманова Екатерина Сергеевна

    Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29 «Рябинка»

    Конспект занятия

    по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

    Составила и провела:

    Усманова Е.С.

    г. Саров, 2016 г.

    Цель и задачи:

    1. Формировать навык рассматривать картину.
    2. Повышать речевую активность детей при рассматривании картины.
    3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
    4. Называть животных, их особенности.

    Словарь: половичок, вечер, мягкая, пушистая, озорной, спокойный, тарелка и т.д.

    Индивидуальная работа: активизировать пассивных и невнимательных детей (Артем Р., Вика М., Яна), учить говорить предложениями, отвечая на вопросы воспитателя: Диму, Варю У., Вику Г.

    Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

    Материал: Игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

    - Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

    Маленький, пушистый,

    Мягонькие лапки, на лапках царапки,

    Очень часто шалит

    Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

    - Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

    - А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

    - Дети, а какой котик? (ответы детей)

    - Кто хочет про котика стихи прочесть? (Маша и Дима рассказывают стихи)

    Котик ниток клубок

    Закатил в уголок.

    - Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

    (Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

    Барсик вас благодарит,

    И спасибо говорит!

    И еще что-то.

    - Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

    _ Садитесь, дети на стулья. Варя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

    Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

    - Дети, это кошка со своими котятами. Мама-кошка легла на половичок вместе с маленьким котенком и смотрит на других котят, она их тоже спать зовет.

    - Покажи, Яна и расскажи, какая кошка? (пестрая, пушистая, рыженькая, большая). Как она зовет своих котят? (Мур-мур).

    - Давайте все вместе скажем, как мама-кошка зовет котят: «Мур-мур».

    - А как отвечают ей котята? (Мяу-мяу – тоненькими голосами)

    - На чем лежит Кошка-Мурка? Иди, Артем покажи. Какой половичок? (полосатый)

    - А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? (потому что он теплый, мягкий, пушистый)

    - Дети, кто еще лежит на половичке? Иди, Вика Г., покажи и скажи, что он делает? Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

    - А что делает серенький котенок?

    - Покажи, Вика М., как ты думаешь, почему он не спит? (Да, он проголодался и лакает молоко). Покажи, как он это делает?

    - А куда налито молоко? Покажи, Даша. Удобно ли котенку лакать молочко из тарелки? Почему? (Да, удобно, потому что она не глубокая, мелкая).

    - Как ты думаешь, кто налил молока кошке?

    - А почему не спит рыжий котенок? Иди, Дима, покажи, что он делает? Что случилось с клубочками? Кто опрокинул корзину? (Да, это рыжий котенок не хочет спать, он разыгрался, он шалун).

    - Скажем все вместе: «Рыжий котенок играет с клубочками».

    - Кошка-Мурка мяукнула, она хочет с нами поиграть в игру «Серенькая кошка».

    - Весело вы, играли, а теперь послушайте мой рассказ по этой картине. Садитесь, пожалуйста.

    - Наступила ночь, кошка-Мурка легла спать на мягкий, теплый половичок. Рядом с ней прижался самый маленький и послушный котенок. Другой котенок перед сном захотел полакать молочко язычком.

    Мама-молока

    В тарелку налила

    «Мяу» кошка говорит –

    «Вот и я пришла,

    Молочка, попила».

    - Полакал и замурлыкал от удовольствия: «Мур-мур». А рыжий котенок-шалунишка, он не хочет спать, хочет играть. Полез он на скамеечку, лапкой задел корзинку, она опрокинулась, и все клубочки раскатились в разные стороны.

    Прыг-скок, цап-царап,

    Не уйдешь из моих лап!

    - Стал котенок играть, стал клубочки догонять. Только мама-кошка посмотрела на него и замяукала: «Мяу-мяу, иди спать, Мяу-мяу, хватит играть»!

    - Понравилась вам картина, дети?

    - А наш Барсик тоже любит играть, он хочет поиграть с клубочками, хотите с ним поиграть?

    Игра детей «Собери клубочки».

    - Прокати, Даша, Барсику клубочек.

    - Молодцы, весело с Барсиком играли, ему понравилось. Давайте скажем Барсику спасибо, попрощаемся и пойдем гулять. На улице мы тоже встретим кошку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

    Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

    Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

    Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

    Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи ...

    Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

    Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...