Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"
план-конспект занятия ( группа) на тему
Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_rezhimnogo_momenta.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»
Конспект открытого показа
Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»
Подготовила воспитатель группы 1. Манаева В.А.
Программное содержание:
1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Ход.
После проведения утренней гимнастики «Зарядка для зверят», дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять (Дети загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять («Шагают» указательным и среднем пальцем правой руки по левой)
Бабу снежную лепили,( «Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили. (Крошащие движение всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. («Кладут» ладони на воображаемую поверхность, то одной, то другой стороной ладони)
Все в снегу домой пришли,( Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (Движение воображаемой ложкой, имитация засыпания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?
Дети: о нас позаботились повара (Татьяна Александровна и Наталья Юрьевна) – они приготовили завтрак, Ольга Ивановна принесла его нам, помогла дежурным накрыть и разложила по тарелкам.
Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: мы еще не мыли руки
Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Ирой проходим мыть ручки. А правила то помните!
Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом воспитатель открывает кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду и зовет по два человека; намочить руки; подставить руки для мыла, выдавить мыло; намылить руки круговыми движениями;; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды;; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Лиза сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.
Лиза : полотенце у Игоря мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Никиты рассердилось полотенце потому. что он его повесил неаккуратно.
(Когда все готовы проводится игра «Золотые ворота» (дети называют молочные продукты). Дети произносят ответы и проходят на стулья.)
Младший воспитатель Ольга Ивановна приглашает ребят за стол
О.И. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол!
Воспитатель: спасибо Ольга Ивановна. за приглашение! - А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов (Приглашаю сначала девочек, а потом мальчиков ребят, которые правильно сидят на стульчиках, проговаривая за что хвалю). Когда все приглашены за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.
Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как?
Дети: все скушать
Воспитатель: - Приятного аппетита!
(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.)
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
И для того кто все скушает, правильно уберет за собой приборы у меня тоже есть призы.
Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы
В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»
В процессе подготовки к завтраку решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется умение выполнять обязанности дежурных....
Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»
Программное содержание: Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» во второй младшей группе
Конспект открытого показа СОД во второй младшей группе....
Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»
Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....
Подготовка к завтраку, завтрак в младшей группе
Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: − Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое ...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...