план - конспект сюжетно- ролевой игры "День рождения"
материал (подготовительная группа)

Плотникова Инна Геннадьевна

Формировать у детей умение творчески развивать игровой сюжет,  учить соблюдать правила этикета в гостях,вспомнить вежливые слова , правила вежливого обращения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с№6 «Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района

 Саратовской области

План-конспект сюжетно – ролевой игры

«День рождения»

                                                 Плотникова Инна Геннадьевна

                                    воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет, продолжать учить ролевому взаимодействию. Соблюдать в гостях правила этикета, вспомнить вежливые слова, правила вежливого обращения.

Задачи:

1.Способствовать возникновению игры  на темы наблюдений из окружающей жизни.

2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.

3.Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы заместители.  

4.Упражнять в ведении диалога в игре.

5.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений  между мальчиками и девочками. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.

Оборудование:

головной убор – колпачок, сотовый телефон, фотоаппарат для

аниматора, ширма и персонажи кукольного театра Би – Ба – Бо, воздушные шары и другие атрибуты для праздника, кукольная посуда и угощения – муляжи, сюрпризный сундучок, картинки для игровых заданий, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях: парикмахер, продавец, кондитер.
  2. Игра в «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»
  3. Чтение художественных произведений:

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». К. Булычев «Забытый день рождения», Т. Бокова «Подарок в день рождения»

4.   Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в гостях»,  «Винни-пух и его друзья ».

5.   Тематические беседы: «Где мы с папой покупали торт», «Как я ходил к другу на день рождение». «Что можно подарить на день рождение»

6.    Дидактические игры: «Кому что нужно для работы». «Каравай», «Кто где работает?».

      7.    Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «День рождение».

      8.    Игры-ситуации: «Я помогаю маме», « К нам пришли гости», «День рождения сестры».

      9.    Изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия,  вывески, телефоны,  украшения для пирожного, торт,  деньги, чеки.

      10.   Создание развивающей среды.

Игра построена как совместная с воспитателем, выполняет определённую цель:

- создать у детей праздничное настроение;

- обогатить сюжет, разнообразить ролевое взаимодействие;

- воспитывать желание делать добрые поступки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение вести диалог в среде сверстников.

Приёмы, активизирующие игровую деятельность детей:

- эмоциональный настрой на ожидание праздника;

- педагог даёт образец ролевого поведения, взаимодействуя с детьми в ролевых диалогах, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;

- вхождение в роль с опорой на атрибуты, обживание роли;

- введение в игру новых интересных событий, новых правил;

- внесение новых предметов для игры.

Сюжетная линия игры.

1. Вступительная беседа с детьми:

- Какой самый любимый праздник у вас?

- Как его можно отметить?

- Давайте поиграем в игру «День рождения», отпразднуем его в детском саду, как дома.

Самое главное и повод есть – сегодня у Полины  день рождения.

2. Выбор Полины  места, где будет располагаться её комната. Обсуждение с детьми, что нужно приготовить для того, чтобы отметить день рождения – украсить помещение, накрыть праздничный стол. Подготовить развлекательную программу.

3. Распределение обязанностей – кто, что будет делать. Подготовка игровой комнаты.

Дети расходятся по группе.

4. Полина  звонит по телефону и приглашает гостей. Приходят гости.

У Полины  звучит музыка, хозяйка доброжелательно встречает гостей и приглашает за праздничный стол, когда все собрались.

5. Воспитатель говорит: ребята, а на празднике дня рождения ведь нужен ведущий.

Давайте я сегодня на Полинином  празднике буду аниматор – это ведущий праздника.

(Воспитатель надевает детям  разноцветные  колпачки ).

6. Воспитатель – аниматор предлагает детям вспомнить о том, что в день рождения Полина  ждёт поздравлений и подарков. Дети поздравляют Полину.

- Каждый по-своему Полину поздравил. А теперь мы поздравим Полину все вместе и споём ей песню «Каравай », (дети поют под музыкальное сопровождение)

7. Аниматор проводит с детьми игру - «Сундучок вежливости».

- Посмотрите, какой красивый есть у меня сундучок! В сундучке спрятались вежливые слова, а какие? – мы сейчас узнаем. Я начну, а вы закончите.

Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день)

Все вежливые люди на прощание что говорят? ….(до свидания) и др.

 Игра в кругу «Шуточка в задании».

- Встаём в круг, и каждый получает картинку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете, что нарисовано на картинке - каждый отвечает по своей картинке:

- На чём ты полетишь на море? (Картинки с изображением предметов: арбуз, камень,листок и т.д.)

- Что ты хочешь получить в подарок? (Картинки с изображением предметов: горох, светофор, дерево и т. д.)

- Что ты хочешь съесть? (Картинки с изображением предметов: фонарь, матрёшка, жук ит. д.)

Аниматор: «А что ещё мы можем подарить Полине  на день рождения?»

- Давайте подарим ей сказку «Заюшкина избушка».

8. Распределение ролей между детьми, подготовка театральной ширмы и показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

9. С окончанием кукольного спектакля аниматор предлагает испечь необычный торт, под весёлую музыку проводится подвижная игра «Торт».

Аниматор: «Ребята, а теперь вместе со мной повторяйте слова:

Поздравляем, поздравляем – Полина , мы тебя!

И желаем, и желаем много счастья и добра!

С днём рождения! УРА!!

Вот какой необыкновенный торт у нас получился!»

10. Аниматор: «Слышите, музыка звучит для вас

 Приглашает танцевать всех сейчас!»

Дети танцуют танец «День рождения».

Во время танца аниматор запускает мыльные пузыри и читает стихотворение:

Раз, два, три, раз, два, три, я пускаю пузыри –

Мыльные, воздушные – ветерку послушные!.

Раз, два, три, четыре, пять, - ни за что их не поймать!

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Аниматор. «Праздник наш заканчивается. А сейчас фото на память».

Дети прощаются. Полина  благодарит гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения»

Для детей средней группыЦель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительный взаимоотношений между детьми...

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"

Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...