Презентация на тему: "Семья и детский сад-единое образовательное пространство"
материал (младшая группа)
Презентация на тему: "Семья и детский сад-единое образовательное пространство"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность Основные задачи работы Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные направления работы с родителями Вывод
Актуальность В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями ( создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход ( в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность ( быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)
Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Открытость ( посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)
Основные направления работы с родителями ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей) общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия
Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми) По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Наглядно-информационное направление Важные моменты: все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми) Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей , чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Семья и детский сад – единое образовательное пространство»
Конференция для родителей. « Семья и детский сад – единое образовательное пространство»Когда появилось слово « семья»?Когда-то о нем н...
Родительское собрание во второй младшей группе «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависим...

Анкета для родителей "Семья и детский сад - единое образовательное пространство"
Анкета для родителей...

Консультация «Семья и детский сад - единое образовательное пространство»
Консультация «Семья и детский сад - единое образовательное пространство» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из ...
Консультация для воспитателей на тему: "Семья и детский сад - единое образовательное пространство"
Консультация для воспитателей на тему: "Семья и детский сад - единое образовательное пространство"...

Модель «Школа-ясли-детский сад» - единое образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья
В.А. Сухомлинский отмечал, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать ...

