Тематическое планирование
учебно-методический материал

Седько Вера Васильевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 1 мл.группа                                                Тема: «Игрушки»

Цель: Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность  восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: «Мои игрушки» - создание альбома         Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

обучающая игра:  Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Егор, Тимофей, Настя О.

Учить выполнять отдельные поручения: снять полотенца и сложить в определенное место

Внесение открыток на тему:  «Игрушки»

Консультация для родителей  «Речевые игры по дороге от дома до детского сада»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Игрушки в детском саду»

Цель: расширение знаний об окружающем мире, активизация речи, формировать умение играть сообща со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Фзич.развитие

Соц.коммун.развитие

Фи-зич.развитие

Наблюдение: За кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудсгребание листьев  Цель: учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место.

Глеб, Федя, Никита

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

 «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Выносной материал: совочки ведерки

работа перед сном

Соц.коммун.развитие

Чтение худ. Лит А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря

Учить правильно снимать колготки (штаны)

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Внести настольно печатные игры  «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич.развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки

Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. 

ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку 

Даша, Алисия

игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.

Внесение новых игрушек – кукла, мяч

Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок осенью

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Что игрушки расскажут о себе?

Цель: учить дифференцировать понятия «большой - маленький», строить по образцу, выполнять простые действия с предметами

2 физ.развитие на улице

По плану физ.руководителя.

3.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Моя любимая игрушка»

 Цель: закрепить представление о геометрической фигуре – круг, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закрепить приёмы наклеивания

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за кошкой

Подвижная игра:  «Самолеты».

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры

Работа перед сном

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Чтение художественной литературы: рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками

социально-коммуникативное развитие в режимных моментах:  закрепляем умение правильно держать ложку, вилку.

Вечер:

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

Дидактическая игра, конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику 

Максим, Тимофей

подготовка подарков ко Дню матери – воспитывать любовь к близким, желание радовать их.

Предложить астольно печатную игру:  «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физ. разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

обучающая игра:  ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. 

Настя, Демьян, Саша

Игровая  ситуация «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)

Предложить дидактическую игру: «Чудесный мешочек» (игрушки) 

Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

 Тема: «Поделись игрушкой с другом»

Цель: употреблять слова с уменшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать чувство симпатии к товарищам, бережное отношение к игрушкам

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: За работой дворника 

Подвижная игра: «Идите ко мне», «Ловишки»

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Инесса, Вика, Сулейман

Беседа : «Нравится ли мне осень?»

Выносной материал: совочки, ведерки

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах помочь новым детям влиться в коллектив, в совместные игры

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Учить отламывать кусочки котлеты вилкой, правильно ее держать.

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

 

дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Настя, Даша, Федя

игры с водой. Цель: выяснить с ребятами, какие игрушки (из каких материалов) не тонут в воде, почему.

Внести настольно печатную игру: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад»

Дидактическая игра:  П/И «Пойма бабочку».  

Речевое развитие  – артикуляционная гимнастика

Максим, Тимофей, Софья, Настя Г

ситуационная беседа «Как мы помогаем родителям, когда приходим в детский сад».

Разместить демонстрационные альбомы «Дети играют»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 Тема: «Игрушки для прогулки»

 Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушки) словами, обозначающими их свойства, действия, которые с ними можно совершать

Физическое развитие

По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за проезжей частью

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

 Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Николь, Артём

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, лопаточки, формочки

Работа перед сном

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

Пальчиковый театр «Смоляной бычок»

Ксюша, Лера

разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предложить конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам 

Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

Тимофей Г, Тимофей Т

ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность 

Внести дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живёт»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

 По плану физ.руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Во что мы играем»

Цель: познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцем к листу бумаги

Прогулка:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие

Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Наблюдение: за птицами 

П.и «Найди свой домик».

 «Птицы в гнездышках».

«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину;  развивать ловкость. 

Глеб, Настя, Федя

Кормление птиц  Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Выносной материал: совочки, ведерочки

Работа перед сном

Речевое разви-тие

Соц.коммун.развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах  продолжать помочь стеснительным детям подходить к другим ребятам для совместных игр

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Труд – мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)

Вечер:

Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие

Речевое разви-тиеитие

Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра:  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

обучающая игра: «Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая) 

Настя Р, Софья

Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения.

Предложить: дидактические игры, конструирование 

свободное художественное творчество – раскраски

посетить «Выставка игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...