Конспект итогового занятия: мир природы и познание социального мира "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кабанова Ольга Александровна

Представлен конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и познанию  социального мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия:

мир природы и

познание социального мира.

Вторая младшая группа

Тема: «Веселое путешествие»

Цели: выявить уровень знаний детей по миру природы и познанию социального мира на конец учебного года

Задачи:

образовательные: закрепить представления о транспорте, видах транспорта, предназначении транспорта, о светофоре и правилах дорожного движения, продолжать формировать знания о профессиях; закреплять знания о диких и домашних животных; о деревьях (название, части: ствол, ветки, листья), цветущих травянистых растениях (название, части: стебель, цветок, листья), закрепить умение отгадывать загадки.

развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать другим, воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, воспитывать внимание к собственной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:

Иллюстрации с видами транспорта, макет светофора, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, иллюстрации с изображением деревьев (лиственные, хвойные), цветов, предметы-заменители (фонендоскоп, шприц, строительные инструменты, весы, кухонная утварь), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия :

Воспитатель:

В саду нашем каждый день

Можно всем кому не лень,

Бегать, прыгать и скакать,

В путешествие играть!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем бы вам хотелось поехать? Какие виды транспорта вы знаете? Какой транспорт перевозит пассажиров? (автомобиль, автобус, троллейбус, такси, поезд, самолет, пароход).

Я вам предлагаю поехать вот на такой машине (показывает игрушечную пожарную машину). Это какая машина? (пожарная). Можно на ней возить людей? Почему? (это пожарная машина, она приезжает только на пожар). На каких машинах нельзя возить пассажиров? (полицейская, скорая помощь, грузовик и т.д.). Для чего нам нужны такие машины? (это машины-помощники, они помогают людям).

Д/и «Машины-помощники» (воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают для чего служит та или иная машина). Воспитатель: Это что за машина? (скорая помощь), для чего она нужна? (когда кто-то заболел, она приезжает и привозит врача, или везет в больницу). И т.д.

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем путешествовать на машине.

Но чтобы ездить на машине, надо знать правила дорожного движения. Скажите, вы знаете, что такое светофор? (регулирует движение). Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый). На какой цвет нельзя переходить дорогу? (на красный). На какой свет можно? (на зеленый). Молодцы. Правила дорожного движения вы знаете. Можно отправляться в дорогу.

Воспитатель: Мы едем-едем-едем в далекие края.

И много интересного узнаем вновь, друзья!

А солнце ярко светит, и радостно всем нам!

Мы станем чуть умнее, все беды пополам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес. Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной? (тает снег, появляется трава, распускаются листочки).

Скажите, что растет в лесу?  (деревья, кусты). Какие деревья растут в этом лесу (Ели, березы).

(На доске  иллюстрации с изображением березы и ели).

Покажите березу? Что есть у березы? (ствол, ветки, листики, сережки)

А что это за дерево (Ель). Что есть у ели?  (ствол, ветки, иголочки, шишки)

А вот лесная поляна, что растет на поляне? (трава, цветы).

(На доске  иллюстрации с изображением цветов).

А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки, одуванчики).

А что есть у цветка (стебель, листья, цветок).

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (животные, звери)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк).

Под дубочком, под листочком

Свернулся колким клубочком (еж).

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). А почему? (потому, что они добывают пищу сами). Каких диких животных вы знаете? (волк, медведь, лиса, белка, еж, заяц).

Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Поехали!

Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется деревня. Давайте заглянем туда в гости.

Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).  А как вы думаете, почему? (потому, что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится человек). А каких домашних животных вы знаете? (корова, свинья, лошадь, кошка, собака).

Воспитатель: Мы долго путешествовали, засиделись в машине. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (руки на пояс)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в обратный путь. В детском саду скоро будет вкусный обед.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто варит вам обед? (повар). А что вы едите на обед? (суп, компот, второе). Из чего варят компот? (из фруктов) А из чего варится суп? (из овощей).

Игра «Сварим суп и компот»

Воспитатель: Смотрите, все фрукты и овощи перепутались, давайте поможем повару и положим отдельно фрукты для компота, отдельно овощи для супа. (раскладывают по корзинкам).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас сделаем еще и салат. Из чего можно делать салат? (из овощей: огурец, помидор, капуста, морковь).

Воспитатель: Сделаем салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

Воспитатель: Обед, завтрак, ужин готовит повар. А какие еще профессии мы знаем? (врач, строитель, продавец, водитель).

Игра «Кому что нужно?»: воспитатель показывает предметы, используемые в работе врача, продавца, строителя, водителя.

Воспитатель: Каждая профессия нужна и важна. Каждая работа приносит пользу. Чем занимается врач? Продавец? Строитель? (лечит, продает продукты и одежду, строит дома, возит людей).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Итог занятия

Итак, у нас было интересное путешествие. Куда мы сегодня ездили? Что видели? О чем узнали?

Воспитатель: После такого долгого и интересного путешествия нам надо отдохнуть и съесть что-нибудь полезное, например, банан. Приглашаю всех к столу. (угощение бананами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по тайге»

Цель: Дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на во...

КОНСПЕКТ Итогового занятия по природному и социальному миру «Цветик - семицветмк» подготовительная

Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...