Конспект родительского собрания "Инклюзивное образование в ДОУ"
материал (средняя группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование», «толерантность»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_ovz.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект родительского собрания.

Тема: «Инклюзивное образование в ДОУ»

возрастная группа: средняя

                                                                          Подготовил и провёл воспитатель

                                                                   Павлова Эльвира Альбертовна

                                                                   имеющаяся  категория: высшая

                                                              педагогический стаж: 25 лет

г. Туймазы – 2020г.

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование», «толерантность»;

- ознакомление родителей с основными условиями реализации инклюзивного воспитания и образования;

- сплочение родительского коллектива;

- побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Предварительная работа.

Подготовка конспекта собрания, буклеты по данной теме.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование( телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал :презентация «Инклюзивное образование».

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному воспитанию и образованию. Мы рады, что вы пришли на наше собрание.

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».

Но в нашем обществе часто можно услышать некоторые высказывания родителей:

«Ну чего его не отправят в спец. сад….!»,

«. Я на него смотреть не могу, это ужасно, а мой ребенок целый день созерцает, кошмар и куда смотрит администрация!»,

«Она моего Митеньку целый день терроризирует, из-за нее он в сад не хочет идти, я буду жаловаться, почему эта дурочка должна быть в группе со здоровыми детьми.».

Как хорошо видеть своего ребенка здоровым, на фоне его здорового физического и психического здоровья, неужели, можно называть другого – НЕ ТАКОГО -- дураком, уродцем?

Как не странно, дети здоровые намного толерантнее относятся к детям с ОВЗ. Детская психика устроена так, что головной мозг не видит отличий, пока не начнут делать акцент на них взрослые. И если этот акцент будет окрашен недружелюбными эмоциями в сторону ребенка, следовательно, между детьми будут возникать конфликты и порой, травля. И всего этого мы, взрослые может избежать, если сами будем добрее, толерантнее друг другу. Дети учатся на наших примерах, наша безграмотность и нежелание признавать возможности своего и другого ребенка может искорежить психику совсем здорового малыша.

Ребенок с ОВЗ имеет право на общение со сверстниками.

В эпоху античности в Древней Спарте, где на протяжении столетий создавался культ здорового тела, дети, имеющие ярко выраженные отклонения в развитии, просто уничтожались. Такие убийства совершались в основном по отношению к детям с физическими уродствами, так как психические недостатки обнаруживаются лишь в более старшем возрасте. Эти дикие времена давно ушли в лета. Разум над безумием восторжествовал, и нам не стоит забывать о том, что делаем цивилизованное общество мы сами, где есть место для каждого человека. Если он пришел в этот мир таким, значит, он таким этому миру нужен.

Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Основные принципы инклюзивного образования:

• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

• каждый человек способен чувствовать и думать;

• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• все люди нуждаются друг в друге;

• подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

Давайте растить наших детей свободными и разумными.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

1.Игра: «Доскажи словечко».

(Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите….(извините пожалуйста)

4. Если друг попал в беду ….(помоги ему)

5. Решай споры словами, а не ….(кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить….(спасибо)

8. Если солнышко садится, по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)

9. Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече (здравствуйте)

2.Игра «Говори хорошие слова»

(Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.)

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

3.Пословицы о доброте.(закончи пословицу).

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Подведение итогов

 Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте будем подводить итоги.

 Когда вы узнали больше об инклюзивном воспитании и образовании ,сомнений я надеюсь, стало меньше. Сегодня мы с вами находимся только в начале пути становления инклюзивного воспитания и образования, качество которого зависит  от нас. Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»

Тема: «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»Повестка дня:-отметка родителей в листе регистрации,-приветствие, игра «Снежный ком»,-выступление админи...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...