Мой успешный проект
проект (старшая группа)

Шорова Анжела Магометовна

Оглавление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt_oglavlenie.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность и обоснованность  проекта:  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».                                              

3. Цели и задачи.

4. Ожидаемые результаты.

5.Этапы реализации проекта.

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями.

7. Распределение содержания  по разделам

  • «Мой дом моя  семья – это Родина моя».
  • « Мой детский сад – это Родина моя».
  • «Моя улица, район – это Родина моя».
  • «Мой аул Блечепсин – это Родина моя»
  • Моя Адыгея - родная земля.
  • «Моя страна Россия – это Родина моя».

8. Литература, интернет-ресурс.

9. Приложение.

Педагогический  проект по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

старший дошкольный возраст.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Творческо-информационный

Продолжительность

Средней продолжительности 1,5 месяца

Участники проекта:

  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

Моя Адыгея - родная земля

4. «Мой аул Блечепсин»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Нравственно - патриотическое воспитание многогранно по содержанию и работу по этой теме мы строим с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Нравственно – патриотическое воспитание осуществляются  через пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенные  в ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Задачи:

  1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю, культурному наследию своего народа.
  3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
  4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
  5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
  6. формирование любви к культурному наследию своего народа.

7.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

8.Расширение представлений о России, как о родной стране, ауле,  о родной республике Адыгея.

Быть истинным патриотом – это значит горячо любить свою Родину, родную землю и традиции народа, всеми силами содействовать  укреплению ее могущества и процветания.  Мы обычно начинаем с воспитания  у детей любви к Родине.  Любовь к Отечеству, к Родине….  С самого рождения  всю свою жизнь ощущает человек согревающую силу этого великого чувства. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину надо с детства научить его любить  те места, где он родился и где живет. Родной город, поселок, аул дороги ребенку, потому что здесь живет он сам, его близкие, здесь находится его детский сад, школа. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет  себе именно ту речку, поля, которые окружали его и память, о которых он сохранил на всю жизнь.

Ты вспоминаешь не страну большую,        
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

/ К.М.Симонов/

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: Моя Адыгея- родная земля, «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой аул Блечепсин», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

ноябрь    

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

ноябрь – декабрь

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

декабрь

4 этап

Презентация результатов деятельности

февраль

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • Экскурсия;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы, ситуативные разговоры;
  • Слушание музыки;
  • Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
  • Презентации

Формы взаимодействия с родителями:

  • Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • Сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

Моя Адыгея- родная земля

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мой аул Блечепсин – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» 

Речевое развитие

  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

«Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие

  • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - коммуникативное развитие

  • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

«Моя улица, мой район – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»  
  • Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Коллаж «Наш Кошехабльский район», Мой аул Блечепсин.

Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности Кошехабльского района»

«Моя страна Россия – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассказ воспитателя «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Адыгейский национальный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Речевое развитие

  • Чтение о Москве

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, Адыгеи, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Выставка «Моя Адыгея»

Физическое развитие

 Народные игры: «Къангъэбылъ», «Пэ1ок1адз», «Гъур», «Лъэс шыу», «К1ыбыелъ».

  •  

Социально - коммуникативное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
  • Чтение  народных  сказок.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой, двигательной, трудовой, театрально-музыкальной. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.

Интегрированную образовательную  деятельность в старшей группе ко Дню Защитника Отечества (аппликация) «Орден к 23 февраля»  воспитатель старшей группы Шорова Анжела Магометовна  

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  6. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  8. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
  9. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина – Блечепсин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...