Проект "Мир семейных увлечений
проект (старшая группа)
Проект старшая группа "Мир семейных увлечений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_semeynyh_uvlecheniy.pptx | 2.9 МБ |
mir_semeynyh_uvlecheniy.docx | 278.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья институт первичного воспитания и обучения Экономические проблемы Семья перестала быть единым целым Отсутствие семейных традиций Актуальность проекта
- активизация творческого потенциала детей; - распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи. Цель проекта :
- изучение тенденций семейного воспитания; - пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка; - воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; - мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение. Задачи проекта:
1.Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) 2.Воспитатели: Рарайкина Т.А., Корягина Ю.А. 3.Родители воспитанников. Участники проекта:
1.творческий 2.среднесрочный Тип проекта:
установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения. Ожидаемые результаты у частия воспитанников в проекте будет способствовать:
укреплению детско – родительских отношений укреплению межсемейных и внутрисемейных связей п ривлечению родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду Ожидаемые результаты участия родителей в проекте будет способствовать:
- образовательные ситуации; - беседы с детьми, проблемные вопросы: Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления. Формы работы с детьми:
- анкетирование - наглядная пропаганда - беседы - консультации Методы и приёмы работы с родителями:
- определение цели - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта о пределение наиболее эффективных форм работы с семьёй - обогащение развивающей предметно-пространственной среды Организационный этап:
проведение комплекса мероприятий взаимодействие с родителями Основной этап:
Беседа и просмотр презентации на тему «Что такое хобби?»
Семья Сытовых увлекается рукоделием.
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
Проект
«Мир семейных увлечений»
Выполнили: воспитатели старшей группы «Б»
Рарайкина Т.А, Корягина Ю.А.
Плавск 2020
Проект «Мир семейных увлечений»
Пояснительная записка
Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.
Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка.
Вид проекта: среднесрочный
Тип проекта: творческий
Место реализации: МБДОУ МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
Участники проекта: родители и дети старшей группы «Б», воспитатели.
Цель проекта: активизация творческого потенциала детей; распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.
Задачи проекта:
- изучение тенденций семейного воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;
- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;
- мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.
Ожидаемые результаты проекта: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.
Продукт проектной деятельности: презентация, фотогазеты.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
а) Методическая разработка проекта, проведение бесед с родителями о семейных традициях, увлечениях ребенка, анкетирование по теме проекта. Консультация в уголке для родителей «Мир семейных увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.
Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.
2 этап - познавательно-творческий
а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:
Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.
Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (нпр. коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о конкретных семейных увлечениях.
1. Оформление семейных фотогазет по теме проекта.
Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.
2. Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы. Задачи: развитие у ребенка чувства гордости за свою семью. Формирование понятия «семейные традиции, увлечения».
3. Демонстрация газеты родителям группы.
Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.
3 этап - итоговый
1. Сбор отзывов семей, принявших участие в проекте. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.
2. Презентация проекта: выпуск буклета.
Отчет по проекту
Планирование и реализация проекта «Мир семейных увлечений» позволило мне использовать нестандартную форму работы с семьей, проявить способность к творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.
На подготовительном этапе проекта с детьми проведены коллективные и индивидуальные беседы о семейных увлечениях и традициях. В родительском уголке помещена информация «Мир семейных увлечений», объявление о реализации проекта. С родителями проведены индивидуальные консультации. Совместно с родителями обсудили этапы реализации проекта, оказана помощь в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты, в зависимости от конкретных увлечений семьи, подбирались фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Семейные стенгазеты отличились оригинальностью замысла. Родители, принимающие участие в проектной деятельности получили возможность принять активное участие в жизни группы, реализовать свои творческие способности.
На следующем этапе проекта дети презентовали в группе свои семейные фотогазеты, приобретая навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте. Дети становились интересны друг другу, что способствовало развитию дружеских отношений, созданию положительного эмоционального климата в группе. Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они становятся внимательнее друг к другу.
Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы, а также демонстрация газеты родителям группы позволило развивать у детей чувства гордости за себя и свою семью, формировало понятия «семейные традиции, увлечения», «моё хобби».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейные увлечения "Рецепты""
Призентация на тему "Семейные увлечения "рецепты""...
Развлечения с родителями «Семейное увлечение»
Задачи:1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.3. Учить поддерживать и пр...
"Семейные увлечения"
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать д...
"Семейное увлечение - одно на всех"
Консультация для родителей...
Педагогический проект "Чтение - семейное увлечение".
Проект проводился в рамках регионального проекта "PROчтение"....
"Мир семейных увлечений"
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отно...
Семейная гостиная " Мир семейных увлечений"
Семейная гостиная...