Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»
материал

Тарасова Анна Николаевна

Цель мероприятия показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка и познакомить со стилями детско родительских отношений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinaya_glavney_vsegoo_pogoda_v_dome.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная «Главней всего погода в доме»

Цель: показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка.

Задачи:

1. Совместно с родителями обсудить значение семейного микроклимата в жизни и развитии ребенка.

2. Провести изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми.

4. Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.

Оборудование: песня Л. Долиной «Главней всего погода в доме», презентация «Стили воспитании», видео ролик «Злая мама»

Вводная часть

— Здравствуйте, дорогие родители!

Приветствие. Упражнение «Хвастунишка»

Я не сомневаюсь, что все присутствующие здесь очень талантливы. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями.

А мы поддержим вас.

Родитель «хвастается» «Я умею танцевать», а   мы все вместе отвечаем «Это здорово!»

Родители по очереди рассказывают о своих умениях.

- Как вы думает за что вы любите своих детей? (Ответы  родителей)

Да вы правы это был провокационный вопрос.

Все родители без исключения любят своих детей и каждый хочет чтобы его ребенок был счастливым.

- А вы как думаете, что нужно, чтобы ребенок был счастливым? (ответы родителе)

А на мой взгляд для счастья малышам нужно не так много  - чтобы рядом были мама и папа, у них было хорошее настроение.

Детские годы – самые важные в жизни человека. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье.

Лев Толстой, касаясь темы семейного воспитания, когда-то сказал: «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Анкетирование «Стили детско-родительских отношений»

Мини-лекция «Типы детско-родительских отношений»

Авторитарный тип детско-родительских отношений

При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят. 

При таком стиле детско-родительских отношений ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.

В будущем это может привести к тому, что  ребенок:

  • при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей;
  • вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;
  • став взрослым, либо сам приобретет более авторитетный характер, либо станет послушным исполнительным чужой воли: пассивным, независимым, подавленным.

Опекающий стиль детско-родительских отношений

В такой семье ребенок является центром, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К  нему не предъявляется никаких требований, обязанностей и просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

В будущем ребенок оказывается мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособится к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье. Именно данная категория детей подвержена нервным срывам в переходном возрасте.

Попустительский тип детско-родительских отношений

Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Данный стиль детско-родительских отношений наблюдается как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители заняты своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не общаются с ним.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

Демократический стиль детско-родительских отношений

В семьях с демократическим стилем воспитания главными считаются родители, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных  семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликты и сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.

Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися  других стилей воспитания.

Хаотический  стиль детско-родительских отношений  - это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются в противоречия, разногласия в выборе воспитательных  средств между родителями.

При таком воспитании у детей не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Из-за неопределенности в методах воспитания у детей появляется повышенная тревожность, неуверенность, а в сложных ситуациях неуправляемость и агрессивность.

Стили и последствия семейного воспитания. (пямятка)

На родителя возлагается большая ответственность. Родители – первые учителя своих детей. Взяв за руку мы ведем наших детей в жизнь, а потом также за руку они поведут нас в старости. Что мы даем нашим детям, то что вкладываем в их крохотные сердечки, ладошки, то и получим от них в будущем.

Видеоролик «Злая мама»

Практическая часть

В младшем дошкольном возрасте очень важно развивать воображение и мелкую моторику рук.  Очень хорошо в этом помогает нам рисование. А если мы будем применять нетрадиционные методы, то еще больше заинтересуем наших деток.

Мастер-класс «Валентинка»

Семья для человека в любом возрасте очень важна и об  этом не нужно забывать. Давайте учиться видеть друг в друге только хорошее, быть терпимыми к недостаткам друг друга, другими словами, «давайте жить дружно»!

Рефлексия. Уважаемые родители, перед вами листочки, если вы что то узнали нового и полезного, и хотите еще побывать на подобных встречах напишите на листочках свои пожелания и вопросы, которые вы бы хотели обсудить.

Ритуал прощания . Дети и родители ходят по кругу под песенку «Мы идем по кругу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-тренинг "Важней всего погода в ДОУ"

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс.  Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.  И...

План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом  интересном  и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...

Сценарий семейной гостиной «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Семейная гостиная для родителей воспитанников старшего дошкольного возаста...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

Сценарий семейной гостиной "Пока все дома"

Сценарий семейной гостиной "Пока все дома" для детей и родителей, посвящённый Международному Дню семьи, который отмечается ежегодно 15 мая....

важней всего погода в доме

Влияние внутрисемейных отношений на благополучие ребенка...

Проект: "Важней всего погода в доме"

Проект: "Важней всего погода в доме"...