Занятие "Чудо - бумага"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатенко Татьяна Анатольевна

Занятие по познавательному развитию "Чудо - бумага" (ознакомление со свойствами бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx106.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                        Во 2 младшей группе

1.Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация)

2.Тема занятия: «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»

3. Задачи:

-Образовательная:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-Развивающая:

-развивать  инициативу и самостоятельность.

-Воспитательная:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Речевое развитие:

- обогащение словаря: разноцветная, цветная бумага, гладкая, шершавая, мнется,  шуршит, рвется, намокает.

- активизация словаря: шуршит, шершавая, мятая

5. Индивидуальная работа: закрепление названия цветов.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д  /упр. «Найди предмет».

7. Оборудование:

-демонстрационный материал: конверт с открыткой, кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка», силуэты одежды, цветы из салфеток, клей

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, листы бумаги красного, желтого, зеленого , синего , красного, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                         - Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь,  друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

- использование игровой ситуации

Дети, к нам сегодня пришло письмо.  Давайте посмотрим. Это письмо написала бумажная фея. Она живет в Бумажной стране.

В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. Рассматриваем картинку бумажного города

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

- использование проблемной ситуации

- Фея  обращается к нам с просьбой помочь ей и ее подружкам: украсить предметы одежды  и   приглашает нас  к себе в гости.

-Дети, как вы думаете, мы сможем ей помочь?

I часть  Вступительная.

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге и поможем ее подружкам.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Говорю вместе с детьми волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть. 

II часть Основная часть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Обращаю внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги,

- Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать предметы, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Дети, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Приглашаю детей сесть за столы.

1. Рассматривание бумаги.

Она принесла вам  подарки.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Дети, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».          

-А теперь возьмите бумагу черного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая.

Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая ».

3. «Бумага шуршит» 

- Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. Бумага шуршит

Вывод: бумага шуршит. Повторите.

4. «Бумага мнётся».

-Дети, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

5. «Бумага рвётся»

Предлагаю детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

6.«Вода и бумага».

-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

(Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

После физминутки  дети садятся за столы.

Предлагаю помочь  Феи и ее подружкам и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду»

Дети выбирают предметы одежды, которую они будут украшать. Выполняют работу.

Готовые поделки дарят Фее.

III часть - Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Бумажная  фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

На память о путешествии в бумажную страну  Фея дарит детям бумажные игрушки –  ангелочки

Дети говорят спасибо и прощаются с Феей.

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит насПодойдите ко мне.

Вместе с детьми говорим  волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

IV часть - итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)

Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами! -

- Были все молодцы.

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Чудо-бумага

(ознакомление со свойствами бумаги)»

Программные задачи:

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.

Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал:   кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на  каждого ребенка.

Ход НОД:

Организация детей.  

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь,  друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                    Игровая мотивация. В группе ребят ожидает сказочный гость (это может быть Аладдин, Незнайка и т. д.), он сообщает, что прибыл из страны песков. Гость беседует с детьми (знают ли они, что такое песок, где они его видели, как играли с ним), показывает фотографии чудесной страны. Он сообщает, что готов научить ребят новым играм с песком, которые так любят жители страны песков.        

-Ребята, к нам кто-то  спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется

Бумажная фея).

-Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла вам  подарки. Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем  отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

Основная часть.

1. Рассматривание бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки) 

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».                              

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

 Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

3. «Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

4. «Бумага рвётся»

Предлагаю детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)  

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

5.«Вода и бумага».

- Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,  конфетки в нас сидели,

 (Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки-сладкоежки  конфетки дружно съели.

 (Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

 (Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 (Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

После физминутки  дети садятся за столы.

Предлагаю помочь  Феи и выполнить аппликацию «Укрась цветами из бумаги одежду для подружек феи»

Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

-Бумажная  фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит насПодойдите ко мне.

Педагог вместе с детьми говорит  волшебные слова: (

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге,  расскажите родителям.

-Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами!

-На память о путешествии в бумажную страну  я дарю вам бумажные игрушки.

AAM.ru: Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Ее Величество — Бумага»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Программное содержание:
Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает) ; развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье) .
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Методическое обеспечение: Бумажные цветы, лепесточки которых выполнены из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, когда было тепло, грело солнышко, а на клумбах цвели красивые растения.
-Ой, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А какие красивые цветы растут на ней!
-Давайте подойдем поближе и возьмем себе каждый по одному цветку.
-Ребята, а эти цветы необыкновенные. Из чего они? (из бумаги).
-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка разные.
-Давайте их потрогаем, пощупаем.
Желтый лепесток, какой на ощупь…
Красный лепесток, какой на ощупь…
Синий лепесток, какой на ощупь…
Оранжевый лепесток, какой на ощупь…
Зеленый лепесток, какой на ощупь…
-Как интересно!
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая и т. д.
-Давайте с вами превратимся в маленьких ученых и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.
-Посмотрите, на столах лежат листы бумаги.
Опыт № 1 «Волшебная бумага»
-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.
У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.
-Что у тебя получилось? (рыбка, дом, елочка, шар и т. д).
-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
-Посмотрите, мой лист бумаги упал в воду. Что с ним происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет.
(Бумага тут же размокает и рвется).
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.
Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
-Ребята, а еще из бумаги можно делать интересные поделки. Я тоже для вас сделала поделку из бумаги. Угадайте, какую?
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.
Опыт № 4 «Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.
Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Физкультминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
-Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?
Итог.
Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились? (Рассказ детей по мнемотаблице) .
1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)
2. Бумага обиться воды (схема капля воды).
3. При смятии бумага издает звук (схема нота)
4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)
-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/36675_66dda3ce626deed4e14514a1da7c6db6.gif.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....