Анкета для воспитателей по физическому развитию дошкольников
тест

Храмова Наталья Юрьевна

С помощью данной анкеты можно выделить направления совершенствования профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_vospitateley_nasha_17_g.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для воспитателей

     Уважаемые педагоги! Для выявления проблем и дальнейшего планирования работы по физическому воспитанию и оздоровлению  просим Вас принять участие в нашей анкете.

Группа _________________________________                  Возраст детей _________________________

ФИО педагогов _________________________________________________________________________

1.Какие условия Вы создаёте для поддержки детской инициативы в двигательной деятельности в течение дня? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие формы, методы используете для обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как приобщаете детей к здоровому образу жизни? __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4.Какую работу с родителями проводите по вопросу физвоспитания? ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6.Какие здоровьесберегающие технологии используете в своей работе? _________________________________

_______________________________________________________________________________________________

7. Какие здоровьесберегающие технологии хотели бы использовать  в своей работе, что этому мешает?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие принципы организации здоровьесберегающей деятельности вы считаете самыми главными?________

_______________________________________________________________________________________________

9.Включаете ли Вы в своё самообразование вопросы физического воспитания и организации здоровьесберегающей деятельности?                                             -да;                                    -нет.

10.Какую помощь в этом вопросе Вы хотели бы получить? ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

11.Есть ли на Ваш взгляд взаимодействие  между Вами и инструктором по ФИЗО? _______________________

_______________________________________________________________________________________________

12. Если нет, каковы на Ваш взгляд причины? _______________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответы!

Анализ анкет воспитателей по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

Было проанкетировано 12 воспитателей.

  1. При ответе на вопрос: «Какие условия Вы создаёте для поддержки детской инициативы в двигательной деятельности в течение дня?» 7 воспитателей (58%) ответили, что создают ситуации для организации самостоятельной двигательной деятельности, выкладывают пособия в центр ФИЗО, поощряют подвижные игры детей и т. д., а  5  воспитателей (42%) путают способы  поддержки детской инициативы в двигательной деятельности с  формами  организации совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
  2. При ответе на вопрос: «Какие формы, методы используете для обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей?» воспитатели указали такие способы: игровые ситуации, , этюды, социально-эмоциональные, коммуникативные игры, утреннее приветствие, уголок уединения, ситуации успеха. Также некоторые воспитатели  выделили такие необходимые условия обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта детей как неавторитарный стиль общения, ориентировка на индивидуальные особенности детей.
  3. Педагоги  приобщают  детей к здоровому образу жизни, используя следующие способы: физкультурные занятия, досуги, беседы о ЗОЖ, чтение литературы по проблеме, экспериментирование, спортивные игры, самомассаж, викторины и т.д.
  4. С родителями воспитатели организуют следующие формы  по вопросу физвоспитания: родительские собрания, информация в уголок родителей, выставки, анкетирование, индивидуальные беседы, спортивные праздники, консультации, дни здоровья.
  5. В своей работе воспитатели используют следующие  здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, сказкотерапию, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, упражнения на релаксацию, самомассаж и т.д.
  6. А хотели бы еще использовать: туристические походы, плавание в бассейне, изотерапию, песочную терапию и др. Основные причины, которые мешают использовать те или иные технологии в работе, это – не созданы условия, лень, большая подготовка к некоторым мероприятиям, мало опыта, в дОУ нет психолога.
  7. Называют следующие принципы организации здоровьесберегающей деятельности: систематичность, последовательность, непрерывность, «не навреди», чередование нагрузки и отдыха, доступность и т.д.
  8. 50% педагогов включают  в своё самообразование вопросы физического воспитания и организации здоровьесберегающей деятельности.
  9.  Педагоги хотели бы узнать  об   использовании здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте,      о коррекционных технологиях, об организации коммуникативных игр, ритмики. 58% воспитателей ответили, что им все интересно.
  10. У 92% воспитателей налажено взаимодействие с инструктором по ФИЗО, 1 педагог испытывает затруднения   при взаимодействии.

Выводы. Все воспитатели знают принципы организации здоровьесберегающей деятельности, используют те или иные  формы организации здоровьесберегающей деятельности, но хотели бы в образовательную деятельность включать и дополнительные технологии здоровьесбережения. Все воспитатели проявляют интерес к данной  деятельности.           Некоторые педагоги затрудняются назвать способы поддержки   детской двигательной инициативы, необходимо им дать рекомендации.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для воспитателей о физической культуре

Просим вас ответить на вопросы анкеты. Искренние ответы помогут вам и вашим воспитанникам....

физическое развитие дошкольников-консультация для воспитателей

консультация для воспитателей: "Физическое развитие дошкольников"...

Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

представляю вашему вниманию анкету, составленную мною для воспитателей...

Анкеты для родителей по физическому развитию дошкольников.

Анкеты для родителей по физическому развитию дошкольников. «Физическое воспитание  детей и приобщение их к здоровому образу жизни»«Физическое воспитание в ДОУ»«Здоровье ребенка»...

Анкета для родителей по физическому развитию дошкольников

С помощью данной анкеты можно выделить направления совершенствования взаимодействия с родителями во вопросам физического развития дошкольников...

Консультации инструктора по физической культуре для воспитателей дошкольных групп «Методика проведения различных практик по физическому развитию дошкольников»

В материале приведены методические рекомендации инструктора по физическому развитию детей  по организации и проведению занятий по физкультуре на прогулке,  подвижных игр,  гимнастики...