Беседа на тему: «Профессия - военный»
материал (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Познакомить детей с профессией военного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_voennyy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Профессия - военный» 

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цели:

-познакомить детей с профессией  военного.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь школьников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества .

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна. 

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы,  физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. 

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя. 

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-чтение стихотворений о военных. 

Материалы и оборудование:

Практический материал:

-крупный строительный материал.

Мультимедийный материал:

-слайдшоу о военных. 

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, послушайте музыку.

Звучит военный марш.

Воспитатель:

-Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Ответы детей.

 

2. Основная часть

Воспитатель:

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.

Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.

Воспитатель:

-В нашей армии есть  авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

 

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

Воспитатель:

-Я хочу загадать вам загадки:

 

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)

 

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ...(танкистом)

 

  Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)


Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)

 

Воспитатель:

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Демонстрация слайдов.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники -  стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

3.1 Игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.

Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных. 

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот. 

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

Воспитатель:

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда. 

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! 

3.2 Игра

Воспитатель:

-В сухопутных войсках  есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

-А вам хотелось бы стать военным?

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...

БЕСЕДА НА ТЕМУ: ПРОФЕССИЯ - ВОДИТЕЛЬ.

Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека.  Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу,  привить любовь к будуще...

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

Подборка загадок по лексической теме "Профессии" (военные и гражданские)

Данная подборка загадок поможет вам при закреплении темы "Профессии"....

Беседа по теме: "Профессии"

Цели:1.Дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.2.Развивать интеллектуальн...