Мини-музей "Погремушка - моя первая игрушка"
проект (младшая группа)

Никитенко Елена Владимировна

 

Мини-музей создан в группе детей раннего возраста.  Погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки. 

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

« Погремушка – моя первая игрушка!»

Погремушка-погремушка 

                                                                                                                        Моя первая игрушка,

                                                                                                                            Ты болтливый попугай,

                                                                                                                             Колокольчик иван-чай!

                                                                                                                          Погремушку я возьму

                                                                                                                            Пошумлю и погремлю,

                                                                                                                               И понятно всем родным,

      Что я стал совсем большим

Руководитель мини-музея: воспитатель группы раннего возраста Никитенко Елена Владимировна

Участники проекта - дети группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.

Профиль: познавательный

Место расположения музея: групповая комната

 Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).

Задачи: 

  1. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  2. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  3. Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание), силу звука (громко, тихо).
  4. Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)
  5. Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.
  6. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  7. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
  8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект  мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.        

Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками. Разделы: животные и насекомые, цветы, бубны, маракасы; по материалам: деревянные, пластмассовые, резиновые, шерстяные; сделанные своими руками.

Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, матрешки, баночки.

Адресность: мини- музей предназначен для знакомства с погремушками  детей и родителей группы №8.  В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате.  Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.

План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».

1. Подготовительный этап

- Определение темы и названия мини-музея.

- Выбор места для размещения.

- Выбор инициативной группы.

2. Практический этап

- Сбор экспонатов.

- Оформление выставки.

- Совместная деятельность с детьми:

1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто .

2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать

3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку», лепка « Укрась погремушку»

3. театр с использованием погремушек

4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Подбери по цвету», «Что звучит» и др.

5. Музыкальные разминки, развитие музыкально- ритмической деятельности.

6. Зарядка с погремушками

- Совместная деятельность с родителями:

1. Сбор экспонатов

2. Погремушка своими руками

3. Подведение итогов

- Организация экскурсий для детей других групп

- Пополнение экспонатов мини-музея

Ожидаемый результат:

- Проведение экскурсий для других групп

- Создание педагогического проекта

- публикация мини-музея в профессиональном интернет сообществе 

- Повышение уровня активности родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!»

Участники проекта -                 дети группы раннего возраста,...

Первые игрушки малыша. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

В первые годы жизни, ребенок активно познает мир, приобретает опыт, привыкает к новому окружению. Что станет первой игрушкой, какая она будет? Естественно яркая, лёгкая, интересная, гремящая....

Игровое пособие «Русские народные куклы. Первые игрушки малыша»

Через кукольный мир ребёнок входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.Работа с детьми народной куклой помогут просто и ненавязчиво расск...

Проект " Погремушка - моя первая игрушка"

Проект для группы раннего возраста., актуальность, проблема, задачи...

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....

Коллекция "Погремушка-моя первая игрушка"

Колекция созданна из детских погремушек, пополняется каждый год, также имеются погремушки сделанные своими руками....

ПРОЕКТ «Первая игрушка»

ПРОЕКТ  «Первая игрушка»Паспорт  проекта: «Первая игрушка».Тип проекта: индивидуальныйСроки реализации: март 2020Постановка проблемы: зачем малышам погремушка?Гипотез...