"Живет повсюду красота!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хатиашвили Ольга Борисовна

Сценарий занятия с элементами квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Живет повсюду красота»

Цель: содействовать формированию осознанного духовно-нравственного отношения к жизни.

Задачи:

  1. помочь детям увидеть красоту в окружающем мире, пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности человека;
  2. поддерживать познавательную активность детей;
  3. вести понятие красоты рукотворной и нерукотворной;
  4. воспитывать потребность беречь красоту.

Материалы: карточки-символы, кроссворд, маркер, мольберт, карточки с изображением разного поведения людей, разрезные картинки зданий, демонстрационный экран, презентации, репродукции картин художников, листы с распечатанными полигональными рисунками, орех.

Восп. У нас сегодня особенное занятие. Обычно я вам говорю вначале, о чем пойдет речь. Сегодня все наоборот: вы все узнаете в конце занятия. А чтобы нам было легче двигаться вперед, предлагаю все наши шаги в поиске записывать в кроссворд. И то, о чем мы сегодня будем говорить, будет центральным словом кроссворда. Итак, для решения кроссворда нужно пройти 7 шагов. Вашими помощниками в этом будут вот такие карточки-символы. Надо найти точно такую же карточку в зале и узнать задание. Готовы? Начинаем.

  1. (на столе карточки) Разделите картинки на две группы (в обручи) по принципу «хорошо» и «плохо». Объясните, почему разделили именно так (ответы). Вы наверняка слышали выражение «красивый» и «некрасивый поступок». Можем мы про эти изображения так же сказать? Кто здесь изображен? (ответ) А разве только дети могут совершать подобные поступки? (ответ)

Слышали когда-нибудь слово «душа»? У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас (показать орех). Вот как внутри этого ореха – ядро. Как определить, гнилой орех или нет? (ответ) Да, достаточно его расколоть и увидеть! А вот как узнать какой человек? Ведь душу нельзя потрогать, увидеть (ответы). Чего в человеке больше, хорошего или плохого? (ответы)

Человек узнается по делам, поступкам. С добрым человеком приятно иметь дело. Итак, первое слово – человек.

  1. (работа за столами) Следующий символ – следующее задание. Вам надо разделиться на пары и собрать разрезные картинки. У каждой пары своя картинка. На каждой картинке будет записана часть слова, один слог. Когда все картинки будут собраны, вы прочитаете следующее слово кроссворда.

Что такое архитектура? (ответы) Это искусство проектировать и строить здания. Проектировать, значит, придумывать, создавать в рисунке, чертеже. Здания должны быть не только функциональными (т.е. соответствовать назначению и быть удобными), но и красивыми. Пишем второе слово – архитектура.

  1. Этот значок прикреплен к экрану, значит, внимание на экран (презентация). Посмотрите, мы оказались на лесной опушке. Давайте зайдем в лес. Нас ведет лесная тропинка все дальше и дальше. Солнечные лучи пронизывают листву деревьев. Вот на дорогу выбежал олень и быстро скрылся. Кругом поют птицы. А вот и лесная полянка. Как здесь много цветов! Давайте пофантазируем. Покажите, что вы могли бы делать в лесу (пантомимический этюд «В лесу»).

Посмотрите, лесная речка. Вода в ней чистая и прохладная. В жаркий день так и хочется…(пантомимический этюд «У реки»).

Мы нагулялись в лесу и идем домой через огромный цветущий луг. Стрекочут кузнечики, летают бабочки (пантомимический этюд «На лугу»).

Но вот мы перенеслись на морское побережье. Море бескрайнее, море спокойное (пантомимический этюд «На море»).

А это пред нами выросли высокие горы. Они стары, как мир. Они величественны. И мы можем ими только любоваться.

Как здорово! Мы совершили короткое путешествие, но побывали везде. Вам понравились места, где вы побывали? Почему? (ответы)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

День и ночь, и время года –

Это все вокруг… (природа)

  1. (на стене развешаны репродукции картин) Берите следующую карточку. Как вы думаете, куда мы теперь отправимся? Верно, в нашу импровизированную картинную галерею. Что такое галерея? (ответы)  Кто пишет картины? (ответы) Для чего их создают? (ответы) Давайте полюбуемся ими. Мы уже знакомились с творчеством разных художников и жанрами изобразительного искусства. Давайте узнаем задание. Нужно объединить картины в три группы и назвать жанры изобразительного искусства (ответы). Под одним из портретов найдете слово-отгадку. Живопись.

  1. (на стульях) Давайте поищем следующий символ в зале. Присаживайтесь и послушайте стихотворение в исполнении Тани (читает стихотворение С.Есенина «Береза»).

            С чем автор сравнивает снег?

            Почему тишина сонная?

            «А заря, лениво обходя кругом,

            Обсыпает ветки новым серебром». Заря может ходить, обсыпать? Нет. Автор ее одушевляет,                  

            представляет живой, наделяет качествами человека. В обыденной речи мы так не говорим. А вот

            поэт, сочиняя стихи, может придумывать самые необычные выражения.    

            Это стихотворение лирическое или веселое?

            Как его надо читать: быстро или медленно, тихо или громко?

            Вам понравилось Танино исполнение?

            Напомню, стихотворение написал  С.Есенин. Кто пишет стихи? (ответы) А искусство  

            стихосложения называется…поэзия. Это очередное слово для кроссворда.

  1. Точно такой же символ на экране. Давайте посмотрим, о чем пойдет речь (презентация). Посмотрите на изображение этого дерева. Оно вам не кажется необычным? (ответы) Да, действительно, оно состоит из множества геометрических фигур (Δ). Но дерево выглядит объемным. За счет чего? (ответы) Разные треугольники раскрашены в разные оттенки одного цвета, поэтому возникает эффект света и тени. Таким способом можно создавать практически любые изображения. Вы из геометрических фигур выкладываете мозаи́чные изображения. Это тоже своего рода мозаика, только компьютерная. И называются такие рисунки полигональными (полигональный, значит, выполненный из множества многоугольников). С помощью таких геометрических мозаик можно создавать не только рисунки и картины, но и любимые вами мультфильмы. Я вам приготовила точно такие же рисунки дерева. Дома или в группе попробуйте их раскрасить.

А теперь обратите внимание на этих милых кошечек. Замечаете в них что-нибудь необычное? (ответы) Конечно, они нарисованы при помощи цифр. Какие цифры вы видите? (ответы)

На каком занятии мы с вами чаще всего встречаемся с цифрами и геометрическими фигурами? (ответы)

Если дети затрудняются с ответом, предложить загадку:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (математика)

Запишем в кроссворд слово «математика».

  1. У нас осталась последняя буква и последнее слово. Посмотрите на карточку с символом. Догадываетесь, что это за слово? (ответы) Где находится второй такой же символ? (на фортепиано) Почему? Здесь также находится и музыкальная аппаратура, которая позволяет нам слушать музыку. Чтобы музыка пришла, нам нужна…тишина (прослушивание отрывка из классического произведения).

Какая музыка по характеру?

Какие чувства она у вас вызвала?

Что вы представили, слушая ее?

Вписываем слово в кроссворд. Прочитайте получившееся слово. Красота. Посмотрите, как многогранна красота: она и в музыке, и в поэзии, и даже в математике. Так что же такое по-вашему красота? (ответы)

Красота - это то, что приятно и нравится всем людям, что окружает человека и вызывает в нём радость.

А вы знаете, что красота бывает разная: рукотворная и нерукотворная (попросить объяснить значение слов).

Но красота хрупка. И чтобы не только мы, но и последующие поколения людей могли ею насладиться, любоваться, мы должны ее беречь.

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Рефлексия.

Что вам понравилось и запомнилось сегодня? Возникали ли трудности? Как думаете, у вас получилось работать командой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"

На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...

Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе

​Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам  дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....

Сценарий театрализации "Живет повсюду красота"-подготовительная группа

театральная постановка для детей подготовительной группы посвященная году экологии...

День земли "Живет повсюду красота"

мероприятие ко дню земли для детей старшего возраста....

КВН "Живёт повсюду красота"

КВН "Живёт повсюду красота"...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Живет повсюду красота"

Сценарий праздника ко Дню 8 марта, доработанный и адаптированный (автору идеи огромное спасибо, к сожалению не могу дать ссылку) . Структура данного сценария позволяет задействовать все количество дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».

Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....