Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Елена Александровна  Капаева

Учить детей элементарным способам конструирования из строительного материала, научить различать детали и их называть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_planirovanie_1_ml_gr.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41

с. Чернуха

Перспективное планирование

игр – занятий со строительным материалом

в первой младшей группе

на 2019-2020 учебный год

Выполнила:

 воспитатель первой квалифицированной категории

Капаева Е. А.

2019г.

Месяц

Неделя

Тема и задачи

Методическое пособие

Сентябрь

 «Башня»

Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной конструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность.

1

«Высокая башня из кубиков».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

2

«Две башни из 3х кубиков и одной призмы».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

3

«Две башни из 4х кубиков и одной призмы».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

4

«Праздничная башенка» (с элементами украшения – флажками).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 24.

Октябрь

«Разные дорожки»

Задачи: Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражания «би-би-би».

1

«Узкая дорожка из кирпичиков» (5-6 деталей).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

2

«Широкая дорожка» (5-6 кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

3

«Широкая дорожка красного цвета и узкая дорожка жёлтого цвета».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

4

Постройка по памяти, без образца педагога.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 25.

Ноябрь

«Мебель для матрёшек»

Задачи: Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки и убирать детали на место.

1

«Стол и стулья для матрёшки из кубиков и кирпичиков».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

2

«»Узкая кроватка» (из 1 пластины и 2х кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

3

«»Широкая кроватка» (из 2х пластин и 4х кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

4

Игровая ситуация «Построй такой же предмет».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 26.

Декабрь

«Автобус и грузовик».

Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

1

«Грузовик» (из пластины, одного кубика и кирпичика).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

2

«Автобус» (из пластины, кирпичика и несколько кубиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

3

«Разные машинки».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 27.

Январь

«Заборчик».

Задачи: Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету.

2

«Заборчик из кирпичиков одного цвета» (по желанию детей).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

3

«Заборчик из кубиков (жёлтых) и кирпичиков (красных) (с чередованием).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 28.

Февраль

«Узко и широко».

Задачи: Научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить детей играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить детей разбирать постройки.

1

«Узкая скамейка» (из 2х кирпичиков и одной пластины).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

2

«Широкая скамейка» (из 4х кирпичиков и 2х пластин).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

3

«Узкие и широкие ворота» (узкие – из 3х кирпичиков, широкие – из 6ти с добавлением призм).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

4

«Ворота с заборчиком» (из 10ти различных форм синего и жёлтого цветов).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 29.

Март

«Домик».

Задачи: Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать жёлтый цвет. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определённое место, убирать игрушки.

1

«Домик» (из 6ти кирпичиков и 2х призм».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

2

«Дом с окном».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

3

«Дом с дверью и заборчиком».

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

4

Постройка без образца воспитателя.

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 30.

Апрель

«Лестницы».

Задачи: Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «прыгает». Научить убирать детали после игры в коробки.

1

«Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-красного).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

2

«Лестница» (из 6ти кубиков одного цвета-синего).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

3

«Широкая лестница» (из 6ти кирпичиков одного цвета-зелёного).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

4

«Лестница» ( из 6ти кубиков и одной призмы).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

Май

1

«Горка с лесенкой» (из длинных пластин, кубиков и кирпичиков).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 31.

2

«Горка с лесенкой» (по памяти).

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 32.

3

Постройки детей по их выбору (повторение).

4

Постройки детей по их выбору  (повторение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)

Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...

Перспективное планирование ИГР – ЗАНЯТИЙ со строительным материалом (по Куцаковой Л.В ) в группе детей от 2 до 3 лет

Перспективное планирование  ИГР – ЗАНЯТИЙ   со строительным материалом  (по Куцаковой Л.В )  в  группе детей от 2 до 3 лет...

Перспективное планирование работы с родителями на год в первой младшей группе.

Перспективный план взаимодействия с родителямиМесяцыНазвание мероприятияСентябрь1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особе...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Перспективное планирование физкультурных занятий с нестандартным спортивным оборудованием 1 младшая группа

Материал содержит перспективное планирование физкультурных занятий с нестандартным спортивным оборудованием в 1 младшей группе....

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...