Тренинг "Предновогодний"
материал

Мацкевич Ольга Анатольевна

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Может с успехом применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания», который хорошо знаком специалистам социальных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_prednovogodniy.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №5 «Теремок»

 г. Новоалтайска

Тренинг

«Предновогодний»

для педагогов

Подготовил

педагог-психолог  

Мацкевич О.А.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья педагогов, профилактика эмоционального выгорания.

Материалы: небольшая мягкая игрушка, небольшой лист белой бумаги на каждого участника, листы белой бумаги формата А4, цветные карандаши для всех участников, модель елки, елочные шары из цветной бумаги.

Участники: педагоги.

Оптимальное количество участников: 12-15 человек.

Продолжительность встречи: 1 час. (Психолог, располагающий другим временем, может сократить или дополнить план занятия по своему усмотрению.)

Ход встречи

Новый год — любимый праздник человека любого возраста. Его ждут, к нему готовятся, на него надеются. Праздник дарит положительные эмоции, радостное настроение и много воспоминаний из детства.

  1. Упражнение «Ассоциации».

Цель: «разогреть» участников и прикоснуться к праздничной атмосфере.

Инструкция: по очереди, передавая игрушку друг другу, ответьте на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Новый год»? Это могут быть любые части речи, главное, чтобы ответы не повторялись».

Как правило, никаких затруднений это упражнение не вызывает. Многое здесь лежит на поверхности — мандарины, елка, салат «оливье», семейный праздник и т.п. Поэтому в небольшой группе можно предложить каждому высказаться несколько раз, для того чтобы услышать необычные ассоциации.

Рефлексия:

Ведущий (психолог): благодарю вас за активное участие, самыми неординарными или забавными ответами, на мой взгляд, были …(перечисление вариантов ответов). Чем они вызваны? Кто еще выделил для себя забавный ответ? Автор ответа может объяснить?

  1. Упражнение «Мечта».

Ведущий: люди всех возрастов любят Новый год и с детства ждут от этого праздника изменений в собственной жизни, сюрпризов и т.п. (Можно рассказать о собственном отношении психолога к празднику или о своих детских воспоминаниях о нем.)

Инструкция: выскажитесь, пожалуйста: какие яркие впечатления детства, связанные со встречей Нового года, есть у вас, как сейчас вы относитесь к празднику.

Надо быть готовым к тому, что мысли участников могут быть не слишком радужными, могут прозвучать нотки разочарования или равнодушия. Однако в какой-то момент разговор придется прекратить и подытожить, высказав мнение, что, несмотря на все вышесказанное, каждый из нас в глубине души продолжает ждать от этого праздника чуда и радости.

Ведущий раздает всем заготовленные заранее одинаковые листы бумаги.

Инструкция: напишите ответы на два вопроса:

  1. Что (какую вещь) я мечтаю получить в новом году?
  2. Какое качество характера я мечтаю приобрести в новом году?

Подписывать свою фамилию не надо. Учитывайте, что ответы будут зачитаны вслух.

Листы собираются, они будут нужны в конце встречи.

Психолог может вместе со своими участниками выполнять задание.

Рефлексия:

  • На какой вопрос было легче ответить?
  1. Упражнение «Мини-конференция»

Ведущий: разделитесь на три подгруппы, начинает работать конференция (шуточная), посвященная проблеме Нового года. Каждой из подгрупп необходимо подготовить сообщение на одну из предложенных тем и ответить на вопросы остальных участников после выступления.

Темы заранее пишутся на карточках, и каждая подгруппа вытягивает одну из них:

  1. Каким должен быть идеальный Дед Мороз (внешность, характер, привычки)?
  2. Какими обычаями можно заменить имеющиеся в России традиции встречи Нового года (например, что сделать вместо елки или традиционного обращения президента)?
  3. Человек не чувствует приближения Нового года, у него нет ощущения праздника. Что можно сделать для возвращения предпраздничного настроения?

На подготовку «доклада» отводится 5-10 минут, после чего группы по очереди выступают, а остальные участники и психолог задают им вопросы.

Рефлексия:

  • Какой положительный момент от этого упражнения можете отметить для себя?
  • Были трудности при выполнении?

Ведущий: благодарю группы за плодотворную творческую работу и всех выступивших и объявляю конференцию закрытой.

  1. Упражнение «Мечта» (окончание)

Ведущий: напоминаю, что в начале занятия все отвечали на вопрос, что они желают получить в будущем году. Ответы тщательно перемешаны, я сейчас их зачитаю.

Получается что-то вроде портрета группы — какие материальные запросы ее участников и какие пожелания к собственному характеру есть у участников.

Желательно не комментировать эти ответы и пресекать оценочные суждения со стороны других.

Ведущий: желаю вам исполнения ваших желаний, однако, во втором вопросе успех зависит исключительно от вас самих.

  1. Упражнение «Новогодняя открытка».

Инструкция: разделитесь на пары, сядьте рядом.

 (желательно, чтобы в них не оказались лучшие подруги, которые обычно все делают вместе).

Если одному участнику не хватило пары, то к нему должен присоединиться психолог. Каждая пара получает чистый лист бумаги А4 и несколько цветных карандашей. Инструкция: нарисуйте вдвоем открытку «С Новым годом!» (юмористическую). Художественные достоинства произведения оцениваться не будут. Главное, чтобы это было совместное творчество и в итоге получилась именно поздравительная открытка. Приветствуется, если вы отойдете при выполнении задания от привычных образов и штампов (символ наступающего года, елка, новогодние атрибуты), однако и это не важно. Подписывать работы не обязательно, но при желании можно. Получившиеся шедевры не будут представлены на всеобщее обозрение.

Время выполнения: 8 – 10 минут, после чего психолог собирает открытки, перемешивает их, благодарит авторов и пускает произведения по кругу, чтобы каждый мог их рассмотреть. Психолог может повесить эти открытки в своем кабинете.

Инструкция: при просмотре открыток можете задавать вопросы авторам.

Рефлексия:

  • Были ли сложности в выборе сюжета?
  • Кто в вашей паре оказался лидером?
  • Вы полностью согласны с содержанием своей открытки?
  1. Рефлексия итоговая.

Инструкция: перед вами лежат елочные игрушки разного цвета. Выберите тот цвет, который на данный момент больше всего соответствует вашему эмоциональному состоянию. Приклейте его на елку в любое место.

  • Вам нравится наша елка?
  • Поделитесь своими ощущениями от встречи?
  • Изменилось ли ваше настроение в процессе встречи? В какую сторону?

Ведущий: благодарю всех за активную творческую работу и поздравляю с наступающим Новым годом. Искренне желаю вам удачи в новом году и с нетерпением жду новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Предновогодний календарь"

Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с  новогодним  календарём  в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...

Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".

Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....

Предновогодние советы.

Как избежать беды в Новый год!...

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Предновогодние приключения

Конспект занятия на тему:предновогоднию подготовку к новому году,...

Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...