Выступление на педагогическом совете
методическая разработка (младшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

"Эйдетика"как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.zip2.77 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Ашимова.Г.К

Слайд 2

Актуальность. Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, что всё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и главное: связь между ними. Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания. Передо мной стояла задача, выбрать новые инновационные методы и приемы для развитие памяти детей младшего дошкольного возраста. И конечно же я обратилась к интернету, перечитав много литературы и пересмотрев многие вебинары , я познакомилась и подружилась с эйдетикой. Эйдетика («эйдос» в переводе с греческого – «образ, фотографическая память») - особый характер памяти преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ воспринятого ранее предмета или явления. В этот образ также входят образы восприятия (слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные).

Слайд 3

Задачи: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов по развитию памяти детей младшего дошкольного возраста. Создание условий и предпосылок способствующих развитию речи , зрительную и слуховую память, воображение и творческую активность. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Цель: развитие образной памяти.

Слайд 7

Критерии определения уровня освоения детьми тематических игр по развитию памяти Игры развивающие воображение Игры развивающие слуховую память Игры развивающие зрительную память Игры развивающие память обоняние Игры развивающие тактильных ощущений Высокий уровень - Самостоятельно умеет сочинить небольшой рассказ по картинкам. 5/20 Средний -Сочиняет рассказ с незначительной помощью воспитателя. 7/20 Низкий уровень не умеет сочинить без помощи взрослого. 8/20 Высокий уровень - Самостоятельно определяет звуки. 7/20 Средний уровень - Определяет звуки с незначительной помощью взрослого. 7/20 Низкий уровень Не может определять звуки без помощи взрослого. 6/20 Высокий уровень - Самостоятельно запоминает расположение картин, цветов и форм. 4/20 Средний уровень -Запоминает с незначительной помощью взрослого. 6/20 Низкий уровень. Не может запоминать без помощи взрослого. 10/20 Высокий уровень - самостоятельно определяет запах. 4/20 Средний уровень . Определяет запах с незначительной помощью взрослого. 4/20 Низкий уровень не может определять без помощи взрослого. 12/20 Высокий уровень - Самостоятельно тактильно определяет формы и свойства предмета. 3/20 Средний уровень -определяет тактильно с незначительной помощью взрослого. 6/20 Низкий уровень. Не может определять без помощи взрослого. 12/20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...