Конспект открытого НОД "Спасите героев сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

                           Пальчиковая игра «Ладошки».

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам, давайте его прочтем.

(Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, зовут меня Мышка – норушка. Злая Баба – Яга заколдовала нашу сказку и всех героев в лесу спрятала. Помогите отыскать всех героев и расколдовать сказку. Баба – Яга оставила подсказки, они вам помогут».)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мышке – норушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка – норушка сказала, что Баба – Яга спрятала всех героев в лесу, значит мы должны отправиться в лес. Закрывайте глазки, давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три в лес попади!»

(На экране появляется слайд «Лес», звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в лесу, а тут дерево упало. Давайте переступим через ствол, а под ветками пролезем. А тут на земле лежат ветки - через них будем перепрыгивать. Вот мы с вами и пришли на полянку.

  1. Основная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на теремок.)

Воспитатель: Смотрите, какой – то домик, давайте подойдем поближе. Тук –тук, кто в домике живет?

Мышка – норушка: Это – я мышка – норушка.

Лягушка – квакушка: Это – я, лягушка – квакушка, а вы кто?

Дети: Мы ребята из детсада.

Воспитатель: Это вы нам письмо прислали?

Мышка – норушка: Да, мы. Догадались из какой мы сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teatr_deyat.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

                           Пальчиковая игра «Ладошки».

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам, давайте его прочтем.

(Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, зовут меня Мышка – норушка. Злая Баба – Яга заколдовала нашу сказку и всех героев в лесу спрятала. Помогите отыскать всех героев и расколдовать сказку. Баба – Яга оставила подсказки, они вам помогут».)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мышке – норушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка – норушка сказала, что Баба – Яга спрятала всех героев в лесу, значит мы должны отправиться в лес. Закрывайте глазки, давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три в лес попади!»

(На экране появляется слайд «Лес», звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в лесу, а тут дерево упало. Давайте переступим через ствол, а под ветками пролезем. А тут на земле лежат ветки - через них будем перепрыгивать. Вот мы с вами и пришли на полянку.

  1. Основная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на теремок.)

Воспитатель: Смотрите, какой – то домик, давайте подойдем поближе. Тук –тук, кто в домике живет?

Мышка – норушка: Это – я мышка – норушка.

Лягушка – квакушка: Это – я, лягушка – квакушка, а вы кто?

Дети: Мы ребята из детсада.

Воспитатель: Это вы нам письмо прислали?

Мышка – норушка: Да, мы. Догадались из какой мы сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Герои сказки: Правильно, мы из сказки «Теремок».

Воспитатель: Ну, что, давайте отправляться на поиски героев сказки «Теремок». Ребята, а какие в этой сказке герои?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что ж, открываем первую подсказку Бабы – Яги.

(Воспитатель открывает первый конверт и читает задание: «Назовите животных, которые встретятся вам в лесу».).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, вы видите животных?

(На экране появляются слайды с изображением лесных животных: лисы, волка, медведя, зайца. Дети называют их и их детенышей.)

Воспитатель: Все, ребята, больше нам никто не встретился.

(На экране появляется слайд «Лес», звучит музыка, выходит зайчик.)

Зайчик: Спасибо, что спасли меня от Бабы – Яги.

Воспитатель: Пожалуйста, зайчик, пойдем с нами искать остальных героев. Открываем вторую подсказку Бабы – Яги. Называется она «Геометрические окошки». Ребята, Баба – Яга думает, что мы с вами не знаем названия геометрических фигур.  Посмотрите на окошки теремка, на них изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Найди свое окошко». Я раздам вам геометрические фигуры и пока звучит музыка вы гуляйте на полянке, как только музыка остановится - бегите к своему окошку, на котором изображена такая же геометрическая фигура, что и у вас в руках. Как только найдете свое окошко, поднимайте высоко свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (Звучит веселая музыка, выходит лиса).

Лиса: Спасибо, что спасли меня!

Воспитатель: Рады помочь, присоединяйся к нам, лисичка, а мы открываем следующую подсказку. Ребята, а здесь у нас сказочные загадки.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, и объясняет, что при правильном ответе на экране появится картинка - отгадка.)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я ...
(Колобок)

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)

Воспитатель: Умнички, ребята, все загадки отгадали.

(Звучит веселая музыка, появляется волк.)

Волк: А вот и я! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Присоединяйся к нам, волк. Открываем следующую подсказку. Ага, ребята, Баба – Яга хочет проверить, как вы знаете названия лесных птиц. Задание называется «Узнай по описанию».  

Я буду вам рассказывать о птице, а вы должны отгадать, как она называется. Если правильно отгадаете, на экране появится картинка с изображением этой птицы.

(Воспитатель по очереди описывает таких птиц: кукушка, дятел, сова, сорока.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птиц угадали!

(Звучит музыка, выходит медведь.)

Медведь: Что случилось? Где я был?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, это злая Баба – Яга вашу сказку заколдовала и всех героев спрятала, а мы с ребятами всех нашли.

Герои: Спасибо вам!

Мышка – норушка: А хотите нашу сказку посмотреть?

Дети: Да!

(Герои показывают театрализацию сказки «Теремок». Воспитатель выступает в роли автора.)

Воспитатель: Спасибо, вам за сказку, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три в детский сад попади!»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? В какую сказку мы попали? Какое задание вам показалось сложным? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД

для детей младшей группы

(с применением театральной деятельности детей)

на тему: «Спасите героев сказки»

                                                                                 Подготовила:

                                                                                               воспитатель

                                                                                 Йосыпив Е. Д.

г. Симферополь, 2020 г.

Цель: Развитие актерских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:

  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник квадрат);
  • закрепить названия лесных птиц;
  • закрепить названия лесных животных и их детенышей;
  • упражнять в умении отгадывать загадки;
  • закрепить названия знакомых сказок;
  • активизировать словарь детей.
    Развивающие:
  • развивать мышление, любознательность детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать ловкость, быстроту реакции;
  • развивать умение перешагивать через высокие препятствия;
  • развивать умение перепрыгивать через  препятствия;
  • развивать умение подлезать под  перекладиной.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование для занятия: 

  • мультимедийная  установка;

презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Гуси - лебеди», «Репка»; слайд с изображением леса,  слайды с изображением лесных животных: лисы, волка, медведя, зайца; слайды с изображением лесных птиц: кукушка, дятел, сова, сорока;

  • флешка с записью звуков леса, музыки для подвижной игры «Геометрические окошки»;
  • стулья (по количеству детей);
  • декорация теремка;
  • письмо от Бабы – Яги;
  • конверты с заданиями;
  • две перекладины, высокая и низкая (для физических упражнений);
  • березовые поленца (3 шт.);

Оборудование для детей:

  • костюмы сказочных героев для детей;
  • геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники (по количеству детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...