Настольная игра "Автобусы эмоций"
картотека (младшая группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Материал настольной игры пригодится педагогам в следующих образовательных областях: художественно-эчтетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Данная игра закрепляет знание детей о цвете, учит различать эмоции, называть их, изображать, передавать свое настроение через цвет. Развивает внимание, фантазию и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastolnaya_igra_avtobusy_emotsiy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная игра «Автобусы эмоций»

Аудитория:

Возраст 3+

Образовательные цели и задачи:

Данная развивающая обучающая игра разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) для индивидуальных и групповых занятий дома, в детском саду и студиях развития. 

Материал настольной игры пригодится педагогам в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Пояснительная записка

Данная игра закрепляет знание детей о цвете, учит различать эмоции, называть их, изображать, передавать свое настроение через цвет. Развивает внимание, фантазию и связную речь.

Детский рисунок – это отражение интересов, настроения, состояния души, переживаний, стремлений, можно увидеть боль и радость…

Художник, создавая картину, вкладывает в нее свою душу, он выражает свое настроение, используя различные краски. Данная игра знакомит детей как можно передать свое настроение цветом.

В игре использованы основные эмоции человека, такие как:

страх, злость, грусть радость и брезгливость.

Каждая эмоция имеет свой характерный цвет:

Страх, испуг – фиолетовый

Злость, гнев – красный

Радость, веселье – желтый

Печаль, грусть – голубой

Брезгливость, отвращение - зеленый

Легенда

Ты водитель автобуса. Пассажиры ждут тебя на автобусной остановке. Бросай кубик и собери всех пассажиров. Будь внимателен! У пассажиров настроение такое же, как у водителя автобуса.

Правила

В игре могут принять участие от 2-х до 5-ти человек

Цель игры

Первым собрать всех пассажиров в автобус

Подготовка к игре

На игровом поле по секторам - остановкам раскладываются фишки-эмоции в соответствии с цветом. Фишки можно заменить на фотографии детей с определенными эмоциями

Фишки-эмоции и их значение:

Голубой – печаль, грусть

Красный – злость, гнев

Желтый – радость, веселье

Фиолетовый – страх, испуг

Зеленый – брезгливость, отвращение

Ход игры

Каждый игрок по-очереди бросает кубик. Если выпал цвет «его» автобуса, игрок «сажает» одного пассажира с нужной эмоцией себе в автобус. При этом ребенок должен изобразить эту эмоцию. Выдвинуть предположение, почему у его пассажира такое настроение.

Сектор «шанс»

Если на кубике выпадает разноцветный сектор  (сектор «шанс») игрок может выбрать нужную ему эмоцию. При этом игрок предлагает варианты как изменить эмоцию своего пассажира (как злого сделать добрым, грустного – веселым, как преодолеть свой страх и т.д.)

Окончание игры и определение победителя

Выигрывает тот игрок, чей автобус быстрее всего заполнился пассажирами.

Материалы, которые были использованы при создании игры:

Цветная бумага, кубик пластмассовый с наклеенными разноцветными гранями-кружками, бумажное игровое поле поделенное на сектора, 5 автобусов разных цветов с прозрачными окошками для пассажиров. Набор фишек-эмоций по 4 каждого цвета. Набор фотографий детей по 4 фотографии каждой эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Дидактическая игра настольно-печатная «Приключения эмоций»

Игра рекомедована для использования в работе педагогов  и психологов дошкольного образования. Цель игры - ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоциона...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Настольная дидактическая игра своими руками "Конструктор эмоций"

Создание настольной игры "Конструктор эмоций" своими руками (из подручных материалов).     Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.Задачи:...

Настольная игра "Планета эмоций"

знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей, развитие выразительности пантомимики...

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...