Рабочая программа
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ильмекова Толунай Евгеньевна

Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО.

   Дополнительным компонентом содержания данной программы является методические рекомендации  к основной образовательной программе «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ябоганский детский сад»  «Сказка»

ПРИНЯТО: на заседании                              УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета                                 Заведующим  МБДОУ        

Протокол №1                                                «Ябоганский детский сад» «Сказка»

От «__» 08    2019 г.                                            ____________А.Н.Иванова

                                                                            «____» 08   2019 г.

                                                                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка» и дополнительному образованию  (танцевального кружка «Топотушки»)  к Основной образовательной программе

МБДОУ «Ябоганский  детский сад» «Сказка»

на 2019-2021 уч. год

                     

                                                    Авторы программы: Ильмекова Т.Е.

                                         музыкальный руководитель.

                                                     

                       

                                                             

с. Ябоган  2019 г.

Содержание Рабочей программы  по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

раздела «Музыка».

  1. Целевой раздел:
  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..1
  2. Цель и задачи РП ОО «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Музыка»……………………………………………………………………………...….2
  3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ОО «Художественно-эстетического развития» раздела «Музыка»...……….…………….2
  4. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы раздела «Музыка» (Особенности организации образовательного процесса в детском саду (климатические, демографические, национально - культурные и другие; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей)…………...2
  5. Целевые ориентиры освоения РП Раздела «Музыка»……………………………..…..4
  1. Содержательный раздел
  1. Содержание психолого-педагогической работы РП в части, формируемой участниками образовательных отношений   детского сада…………………………...6
  2. Формы образовательной деятельности  (Формы, способы, методы реализации  РП  ) …………………………………………………………………………………………….7
  3. Интеграция ОО в ОО «Художественно-эстетическое развитие» разделе «Музыка»…………………………………………………………………………………8
  4. Планирование работы ОО «Художественно-эстетическоей развитие» раздела «Музыка» с детьми  (Примерное годовое планирование. Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность через кружковую деятельность)……………………………………………………………………………..9
  5. Модель организации совместной деятельности муз. руководителя  с воспитанниками ………………………………………………………………………..10
  6. Способы и направления поддержки детской инициативы……………….………… 14
  7. Взаимодействие с семьей, социумом………………………………………………….17
  1.  Организационный раздел.
  1. Оформление предметно-пространственной среды (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе; методические пособия, наглядно-дидактические пособия) ………………………...18
  2. Расписание НОД, структура НОД (расписание занятий, кружка). ………….……...19
  3. Литература …………………………………………………………..………………….20

 Приложения

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка.

      В духовной культуре всех народов музыка занимает значимое место. Являясь одним из древних видов искусства, появившись с рождением человечества, музыка всегда присутствует в нашей жизни.  В музыкальном искусстве мелодия и звуки неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила и его эстетического нравственного воздействия. И не случайно, ориентация ребенка – дошкольника на ценности музыкальной культуры,  как части общей духовной культуры, имеет важное значение, не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольников» является эмоциональная отзывчивость на родную народную мелодию и на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которые играют для ребенка роль первоначальной положительной оценки, и способствует формированию интереса к музыке,  представлений о красоте. Обогащается его внутренний мир, успешнее достигается его развитие, духовное становление, формируются его первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и в искусстве.  

      Образовательной областью данной Рабочей программы является «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».

     Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО.

   Дополнительным компонентом содержания данной программы является методические рекомендации  к основной образовательной программе «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

          Часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом национально – регионального компонента образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлен на ознакомление дошкольников с музыкальным и литературным искусством коренного населения Республики Алтай,  алтайского народа.

Рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной образовательной программе, реализуемой в  ДОУ «Ябоганский детский сад».

Срок реализации данной программы – 2 года. Содержание рассчитано на детей от 2  до  6 лет.

    К началу реализации содержания Рабочей программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов.

  1.  Цели и задачи РП ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыка».

    Цели и задачи Рабочей программы соответствуют ведущей цели примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий»  Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО. это «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства…» и целям Основной образовательной программы.

     Рабочая программа нацелена на развитие музыкальной и двигательной культуры, укрепление и сохранение здоровья детей.

     Рабочая программа решает такие задачи, как:

  • Развивать познавательную активность творческих интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям.
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности.

   

  1. Принципы и подходы, в организации образовательного процесса ОО «Художественно-эстетическому развитию» раздела «Музыка».

Рабочая программа строится на принципах:

  •  Культуросообразности - «Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).»1
  •      интеграции
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

     

  1. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы раздела «Музыка» (Особенности организации образовательного процесса в детском саду (климатические, демографические, национально - культурные и другие; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей).

      Наши дети живут и воспитываются в Республике Алтай, где проживают люди алтайской национальности, носителей своеобразной культуры. Основным стержнем, характеризующим этнос, являются его традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения. Единые природно-климатические, социально-политические условия объединяют людей разной традиционной культуры в стремлении к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, интеллектуальному, эстетическому, физическому развитию.

  • Природно-климатические  условия Усть - Канского района: Климат, приравнивается к высокогорным районам, составляет основу гибкого режима дня.
  • Социально – политические условия Усть -Канского района: с. Ябоган является Родиной великого сказителя А.Г.Калкина, на селе функционирует музей А.Г.Калкина, где хранятся его музыкальные инструменты (топшуур, комыс).
  • Возрастные особенности детей младшего, средней  и старшей групп.

     Наши воспитанники очень коммуникативны, не закомплексованы,  с развитыми музыкальными способностями. Они свободно владеют двумя языками: родным алтайским и русским языками.

        Физиологические и психологические особенности детей средней и старшей группы соответствуют показателям и характеристике, указанным  в  Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ««Мир Открытий»  Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой, и Основной образовательной программы ДОО. Планируемые результаты к освоению РП ОО «Художественно-эстетическое развитие»  раздела «Музыка».  

    К четырехлетнему возрасту, ребенок слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомую песню. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко). Поет, не опережая, не отставая от других. Умеет выполнять танцевальные  движения, кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.д.). Различает и называет детский музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

К пятилетнему возрасту, ребенок узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы). Может петь протяжно, четко произносить слова вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их, в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии, на одном звуке.

К шестилетнему возрасту, ребенок различает жанр музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, комус, топшур). Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, с легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Умение выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.

В части, формируемой участниками образовательных отношений в РП ОО «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыка» с учетом национально – регионального компонента дошкольник знаком с музыкальным, литературным искусством коренного населения Республики Алтай – алтайского народа.

Целевые ориентиры освоения РП Раздела «Музыка» на этапе завершения дошкольного образования.

   • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп- росам.

 • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни- тельские функции в совместной деятельности.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот- ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо- пасного поведения и навыки личной гигиены.

 • Проявляет ответственность за начатое дело.

 • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто- ятельно добывать новые знания;

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

 • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.  

  1.   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Структура и содержание психолого-педагогической работы

образовательной области «Музыка».

 С 4,5 – 6 лет

Разделы

Слушание

Пение

Песенное творчество

Задачи

Продолжать развивать у детей интерес и любовь  к музыке, музыкальную отзывчивость, желание слушать ее. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш). Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами, воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать зрителям,  наслаждаться музыкой и смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, топшуур, балалайка).

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения

Развитие танцевально- игрового творчества

   

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание; умение свободно – ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед

Познакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям

    2.2. Формы образовательной деятельности  (Формы, способы, методы реализации  РП ).

  Основной формой работы с детьми дошкольного  возраста и ведущим видом деятельности для них является игровые ситуации, а для старшего возраста – занятия.

    Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации дополнительной услуги (танцевальный кружок «Топотушки»)  в соответствии со спецификой дошкольного образования.  

Формы и методы реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Способы организации образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Формы работы

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Музыкальная дид/игра
  • Проектная деятельность
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Музыкальные  состязания
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Досуги
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Музыкальное  занятие
  • Проектная деятельность
  • Во всех видах самостоятельной деятельности детей
  • Двигательная активность в течение дня
  • Ритмическая гимнастика

  • Самостоятельные музыкальные дид. игры и упражнения

    2.3.  Интеграция ОО в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка».

     Структура и содержание программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех Образовательных областях. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных, интеллектуальных качеств детей решаются интегрировано наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Интеграция образовательных областей.

  • «Физическая развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально – ритмической деятельности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Релаксация.
  • «Речевое  развитие» - - использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. развитие свободного общения со взрослыми и детьми в разделе «Музыка»; развитие всех компонентов устной речи в  театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Познание»
  • «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в области «Музыки», сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства и творчества.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к искусству разных народов, творческому труду других людей и его результатам,  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

  • «Художественно – эстетическое развитие» - развитие детского творчества, приобщения к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «музыка», закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

2.4. Планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».

     Планирование основывается на комплексно – тематическом принципе, в соответствии с которым осуществляется педагогическая деятельность по художественно-эстетическому развитию (с учетом  определенной темы) (см. «Тематическое планирование» в ООП ДОУ).

Тематический план.

Месяц

Тема

Сентябрь

«В мире знаний»

Октябрь

«Не болей будь осторожен»

Ноябрь

«Вместе дружная семья»

Декабрь

«Встречаем Новый год»

Январь

«Рождественские забавы»

Февраль

«Мы будущие защитники отечества»

Март

«Весенняя капель»

Апрель

«Земля-наш дом родной»

Май

«С Днем победы»

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка». см. в Приложении 1.

  1. Взаимодействие взрослого (музыкального руководителя)  и ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Музыка».

Взрослый

Ребенок

1 этап

• Создает предметно — пространственную среду.

• Получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым.

                    • Обогащают предметно — пространственную среду.
                   • Устанавливают взаимодействия между персонажами.

• Задает и распределяет роли.
• Берет главную роль.
• Продумывает музыкальные действия.
• Осуществляет прямое руководство в музыкальном творчестве.

2 этап

• Создает предметно - пространственную среду.
• Придумывает и развивает музыкальный сюжет.
• Привлекает к выполнению главной роли кого-либо из детей или в течение игровых ситуаций передает эту роль другому ребенку,

• Придумывает и развивает музыкальный  сюжет.
• Создает предметно - пространственную среду.

• Устанавливают ролевое взаимодействие в музыкально – игровых действиях.
• Распределяют роли.
• Обговаривают игровые действия.
• Совместно руководят музыкальной театрализацией

З этап

• Создает и обогащает предметно - пространственную среду.
• Придумывает сюжет.
• Задает и распределяет роли.
• Предлагает роль воспитателю.
• Осуществляет руководство музыкальными игровыми ситуациями.

• Обговаривают тему музыкального произведения, основные     события.

 • Осуществляют ролевое взаимодействие.

 • Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей

4 этап

1. Наблюдает за творческими проявлениями  детей с включением в нее с определенной целью:
• Обогатить сюжет,
• Разнообразить игровые действия,
• Ввести правила,
• Активизировать ролевой диалог,
• Обогатить ролевое взаимодействие,
• Обогатить образы,
• Ввести предметы — заместители.
П. Наблюдает за творческими проявлениями детей и фиксирует вопросы, которые требуют доработки.

• Создает и обогащает предметно - пространственную среду.
• Придумывает сюжет.
• Задает и распределяет роли.
• Определяет тему музыкального произведения.
• Осуществляет ролевое взаимодействие.
• Осуществляет игровые действия, характерные для персонажей

• Осуществляет руководство в музыкальных творческих проявлениях.

        Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с       детьми.

Дата

Тема развлечений

Цели

Возраст

Сентябрь

«Снова в детский сад»

Воспитание уважения, любви к поэтическому слову. Закрепление умения выражать в художественной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах деятельности (танцевальной, певческой, исполнительной, театральной)

Во всех группах

Октябрь

«Осенины»

Обобщать, закреплять знания детей об осени, осенних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувство ответственности за укрепление своего здоровья.  

Во всех группах

Ноябрь

«День матери»

Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.

Во всех группах

Декабрь

«Встречаем Новый год»

Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность по подготовке к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Во всех группах

Февраль

«Чага-Байрам»

Знакомить детей с традициями алтайского народа. Обобщать, закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.

Средняя группа

Старшая группа

Март

Праздник 8 марта

Продолжать учить петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых музыкальных произведений (песни, танцы), воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Во всех группах

Апрель

День смеха

Jылгайак (встреча весны)

Продолжать учить петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых музыкальных произведений (песни, танцы). Воспитывать уважение друг к другу.

Во всех группах

Май

«Прощай, детский сад»

Воспитание уважения, любви к поэтическому слову. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах деятельности.

Старший

    2.6.  Способы и направления поддержки детской инициативы.

 

    Кружковая деятельность является способом и направлением поддержки детской инициативы одаренных воспитанников .

   Занятия кружка «Топотушки» проводится  1 раз в неделю по 20 – 25 минут. Занятия проводятся в подгруппах в количестве 6 детей.

Список детей, посещающих кружок «Топотушки» в приложении 3.

План работы кружка «Топотушки» см. в Приложении 4.

   

2.7 . Взаимодействие с родителями по реализации ООП, образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка».

Месяц

Формы работы

Цели

Возраст

Сентябрь

Папка – передвижка: «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка» (адаптационный период).

Помочь родителям осознать важность применения музыки и ее роли в безболезненном прохождении адаптационного периода  

Средний  возраст

Октябрь

Родительское собрание «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»

Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, духовной и эмоциональной восприимчивости

Все возраста

Ноябрь

Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»

Досуг «День матери»

Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребенком.

Средний возраст

Старший возраст

Декабрь

Познавательная информация «История алтайской песни о зайчике» (Мен, мен, койонок…)

Памятка о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал»

Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.

 средний и старший возрасты

Во всех группах

Январь

Индивидуальные консультации «Музыкальные способности вашего ребенка. Как их развивать»

Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребенка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Младший, средний возраст.

Февраль

Семинар – практикум «Музыкальные игры на  развитие внимания, памяти, мышления»

Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления в целях повышения их педагогической компетентности.

Старший возраст.

Март

Утренники к 8 марта.

Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребенком.

Средний и старший возраст.

Апрель

Досуг «Jылгайак»

Знакомить родителей с алтайскими народными играми и забавами для малышей.

Все возраста

Май

Консультация «Будущее нашего дошкольника…»

(о продолжении занятий музыкального и танцевального искусства в школе детей, посещавших кружок «Топотушки»).

Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего  качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей.

Старший возраст.

Взаимодействие с социальными партнерами по реализации ООП, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Раздел «Музыка».

Месяц

Формы работы

Цели

Социальный партнер

1 квартал

2 квартал

«День матери»

«День пожилых»

Чага байрам (новогодняя игра) – (показ музыкальных номеров в паузах).

Создание благоприятного микроклимата для социального и личностного развития дошкольников. Способствование обогащению эмоционального мира детей, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений.

МБОУ «Ябоганская средняя школа»

Сельский Дом культуры.

Сельская библиотека

3 квартал

«Салют ветеранам»

Патриотическое воспитание дошкольников через участие в концертной программе, посвященной ко Дню Победы.

Сельский Дом культуры (9 мая)

III.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Условия реализации программы.

Рабочая программа ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздела  «Музыка»  и дополнительного образования (кружка «Топотушки» реализуется на базе  МБДОУ  «Ябоганский детский сад» «Сказка»  с 21. 10. 2016 г.

    Занятия проводятся в  средней и старшей группах детского сада,  время проведения занятий и кружковой деятельности соответствуют требованиям СаНПиН и не превышают допустимые нормы. В средней группе – 15-20мин, в старшей группе – 20 – 25 мин., Досуги и развлечения не более 25-35 мин.

    Музыкальное сопровождение занятий предполагает наличие аудио и видео техники, фотоаппарата, материалов для изготовления концертных костюмов, масок; аудио и видеокассеты.

   Организация  концертов, творческих отчетов, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д.. планируется  и проводится в соответствии с Годовым планом детского сада.

     Для реализации РП ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка» обеспечены методическими пособиями, наглядными и демонстрационными материалами:

Методические пособия и литература

Наглядные пособия

Демонстрационные материалы

Атрибуты

Примерная основная

общеобразовательная

программа«Мир Открытий»Л.Г.Петерсона,И.

А.Лыковой,О.В.Бережновой

Папка – передвижка «Знаменитые артисты нашего села»;

Папка – передвижка «Алтайские народные инструменты»

Папка - передвижка «Мы – маленькие звезды»

Папка «Вместе с нами» (О музыкальном творчестве родителей и детей).

Папка – передвижка «Бабушкины песни»;

Папка – передвижка «Наши деды – славные победы»

Маски животных;

Разноцветные платочки;

Платки, фартучки для матрешек;

Бескозырки;

Разноцветные ленточки;

Детские коляски;

Куклы;

Детские музыкальные инструменты (маракасы, погремушки и др.)

Комус;

Топшуур;

Диски с народными песнями и музыкой.

Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста «Радость» («Суунчи») Е.Н.Тобоевой.

Картотека музыкально – игровых упражнений по слушанию музыки;

Картотека музыкальных игр;

Картотека упражнения по

формированию выразительности исполнения.

Картотека хороводных игр.

Картотеки музыкальных дидактических игр;

Картотека сюжетных музыкальных игр;

Картотека инструментальных игр;

Картотека Музыкально – коммуникативных игр.

3.3. Расписание НОД

 МБДОУ «Ябоганский детский сад».

Возраст детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2 мл.гр.ран.

возр.

+

       +

1 младшая группа

+

+

2 младшая группа

+

+

Средняя группа

+

        +

Старшая группа

+

                                 

+

Кружок

«Топотушки»

       +

Литература:

  1. Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой.
  2. Программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Коморовой, М.А.Васильевой 2010 год
  3. Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Радость» («Суунчи») Е.Н.Тобоевой, Л.А.Бессоновой, 2008 год.
  4. Луконина Н.Н. Чадова Л.Е. Праздники в детском саду М. Айрис Пресс. 2003 год.
  5. КомиссароваЛ.И.,  Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников – М.: Просвещение, 1986.
  6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников М. 1999 год.
  7. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников М. 1968.

        

                                         

                                            Учебно-тематический план

Танцевального кружка «Топотушки»

Месяц

Разделы

Кол. часов по разделу

Темы занятий

Методы и формы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

                                        Октябрь            Сентябрь

Вводное занятие;

Музыкально-ритмические движения

8

«Давайте познакомимся»

- Приветствие. Основные правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии.

Свободная позиция ног. Танцевальный шаг с носка.

Игра «Давайте потанцуем»;

Танцевальные движения с предметами.

- беседа;

- объяснение,

- показ;

Танцевальные движения «Что умеют наши ножки»

(муз.В.Хохолкова сл. Е.Чапыева «Топ – тоной);

/Программа «Радость» Е.Н. Тобоевой, стр.6 «Что я знаю о своем организме»/;

«Моя любимая игрушка»

/танец с игрушками/

                  Ноябрь   октябрь

Музыкально –ритмические упражнения

6

- «Здравствуй сказка»

- театрализация с танцевальными  элементами;

- «Сказочные герои» (повадки животных)

-«На птичьем дворе».

(Танец утят)

- инструкция;

- объяснение,

- показ;

1.Петуктын Биjези.

(Танец Петушка):

2. «Веселый огород»;

3. Веселые помощники /Программа «Радость» Е.Н.Тобоева, стр 65/ «Труд в семье»/

Февраль Декабрь  

Музыкально – ритмические движения

6

- Танец снежинок.

- Танец «Метелица»

- инструкция;

- объяснение,

- показ;

Танец «Зимние бусинки» (Кышкы jинjилер)

Апрель             Март

Музыкально – ритмические движения

6

- «Встанем в круг»

- Танец капелек.

- «В коробке с карандашами» (Я рисую солнце»

- инструкция;

- объяснение,

- показ;

- импровизация.

Суучактын биjези (танец ручейка)

Танец «Цветочки Алтая» («Алтайдын чечектери»)

Май

Музыкально – ритмические движения

6

- Танец  парного вальса;

- Танец с элементами русского народного танца;

- Танец с элементами алтайского народного танца. Участие на празднике «Прощай, детский сад!»

- инструкция;

- объяснение,

- показ;

Итого

32 ч

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

                                            Учебно-тематический план

Танцевального кружка «Топотушки».

Раздел

Кол. Часов по разделу

Наименование раздела и тема занятий

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

Музыкально-

Ритмические движения

3

Что умеют наши ножки

3

1

3

Моя любимая игрушка

2

1

2

Веселый огород

2

1

2

Элементы русского танца

15

 «Веселые помощники».

(русские народные танцы)

2

1

2

Постановка и изучение танца.

2

1

2

Постановка, изучение сольного танца и танца малых форм.

3

1

2

Общеразвивающие

 упражнения.

2

1

2

        

Особенности народного танца.

    1

     -

        -

Память движений.

    1

     -

        -

Танцевальный костюм.

     1

      1

        1

Постановка жеста (на воображение).

1

1

Элементы алтайских народных  танцев

11

Петуктин биjези;

Кышкы jинjилер;

Суучактын биjези;

Алтайдын чечектери

6.

Движения танца

Игровые технологии.

8

-

8

Отработка движений танца.

    2

        -

       2

Ритмика.

   2

     -

2

Игровые технологии.

3

-

       

3

Вспомогательные моменты для создания образов.

2

        -

2

Индивидуальные занятия.

1

-

1

 7.

Итоговые мероприятия

3

Интегрированные занятия.

Концертная программа

3

-

2

Ритмика.

1

1

1

Репетиционно- постановочная работа.

2

1

1

Всего:

32 часов

                                                                                                                 

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...