Театральная деятельность как эффективный способ вовлечения детей в творчество.
статья (подготовительная группа)

Синенкова Светлана Анатольевна

Один из пунктов ФГОС дошкольного образования говорит о необходимости вовлекать детей, в деятельность, способствующую развитию творческого потенциала, речевых, мыслительных и социально-коммуникативных навыков, художественно-эстетического образования детей. Один из таких видов – театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность как эффективный способ вовлечения детей в творчество.

Один из пунктов ФГОС дошкольного образования говорит о необходимости вовлекать детей, в деятельность, способствующую развитию творческого потенциала, речевых, мыслительных и социально-коммуникативных навыков, художественно-эстетического образования детей. Один из таких видов – театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.


Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольника.

Театрализованные игры особенно пользуются популярностью у детей подготовительной группы. Это возраст, когда ребенок уже начинает осознавать свою роль в обществе и стремится понять, как себя вести в обществе, учится брать ответственность за поступки, выполнять обязанности.

Для этого составляется тематическое планирование театральной деятельности. Чтобы запланировать темы занятий, воспитатель должен учесть:

требования ФГОС дошкольного образования;

возрастные особенности детей;

образовательные и развивающие возможности данного вида деятельности;

особенности внедрения театральных игр в воспитательный процесс.

Функции театрализованной деятельности.

Возможности театрализации в развитии ребенка довольно широки:

знакомство с окружающей действительностью через звуковые, цветовые, художественные образы;

развитие аналитического и логического мышления;

совершенствование речевых навыков;

пополнение лексического запаса;

развитие эмоциональной сферы ребенка;

развитие актерского мастерства.

Особенности организации театрализованной деятельности в подготовительной группе

Дошкольники старшей группы интересуются театром не только как игрой, но и как видом искусства. Составлять тематическое планирование театрализованной деятельности для данной группы следует с учетом следующих особенностей:

Дети подготовительной группы уже знакомы с правилами поведения в общественных местах, поэтому их можно свободно водить на экскурсии в театр, на сценические постановки.

У детей вызывает интерес теория театрального искусства. В занятия можно включать рассказы об истории театра, об известных актерах, о театральных традициях и профессиях.

Дошкольники справятся не только с актерской ролью, но и с обязанностями режиссера-постановщика. В этом случае актерами станут куклы. Причем, куклы можно изготавливать вместе с детьми на занятиях, как показано в данном видео:

Театрализованная деятельность в детском саду.

Работать по готовым сюжетам детям будет интересно работать не всегда, значит, нужно помочь им освоить профессию сценариста. Дошкольники с удовольствием придумают собственные сюжеты, наделят кукол ролями, характерами.

Особенности планирования театральной деятельности согласно ФГОС ДО.

Театрализация как творчество может включаться в:

образовательную деятельность;

в содержание вариативной и факультативной части образования;

в самостоятельную и совместную с родителями деятельность.

Исходя из образовательного и развивающего потенциала театральной деятельности, выделяются следующие цели в работе с детьми:

развитие творческого мышления;

активизация познавательного интереса;

развитие общих знаний, умений и навыков;

развитие умения играть по ролям, разыгрывать сценки;

вовлечение родителей в театрализацию.

     Перспективное планирование театральной деятельности согласно ФГОС должно осуществляться с учетом дидактических и развивающих возможностей данного вида деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...

Методическая разработка «Мотивация как эффективный способ вовлечения детей в образовательную деятельность»

Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающ...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства"

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, ока...

«Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»

По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в ...

ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗКУЛЬТУРНУЮ И СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

laquo; От того, как прошло детство, кто вел ребенка за  руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком ст...

Консультация для педагогов "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада"

В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое вни...