Краткосрочный познавательно-игровой проект: "Семья - это главное в жизни ребенка", воспитатель: Шорникова М.В.
проект (младшая группа)

Шорникова Марина Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 103"

Заводского района г. Саратова.

 

 

 

 

 

Краткосрочный

познавательно-игровой проект

«Семья-это главное в жизни ребенка»

в общеобразовательной группе

«Капитошка».

 

 

 

 

Воспитатель:

Шорникова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2019 -2020 учебный год.


 

ПРОЕКТ «Семья-это главное в жизни ребенка»

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

Участники проекта: воспитатель , дети, родители .
Сроки: краткосрочный (ноябрь).

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Методы и формы работы:

1.НОД;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

4.Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

 

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап реализации проекта

  • Разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей .

  • Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.

  • Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.

  • Подбор художественной литературы и иллюстраций.

 

 

Ноябрь

Основной этап

Беседа: «Где работают мама и папа».

 

Формирование знаний о профессиях, расширение представлений о том, где и кем работают родители.

1 ноября

 

Стихотвоние Т. Боковой «Как папа».

Развивать речь, внимание, память.

 

5 ноября

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».

 

 

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

 

6 ноября

Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке».

 

 

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

7 ноября

 

Стихотворение

С.Капутикян «Моя бабушка».

 

 

Развивать речь, внимание, память.

 

8 ноября

Беседа: «Правила поведения за столом».

 

Формировать знания о культурно-гигиенических навыках.

11 ноября

Беседа: «С кем я живу».

 

 

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

12 ноября

 

 

Рассматривание сюжетных картин: «Наша дружная семья». 

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи.  

 

13 ноября

Заучивание пословиц:  «В хорошей семье хорошие дети растут».

 

 

Развивать речь, внимание, память.

 

14 ноября

Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники».

 

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

15 ноября

 

 

 

Лепка «Конфетки для моих близких».

 

Развивать мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

 

18 ноября


 

Заучивание пословиц: «Дружную семью горе не берёт».

 

 

 

 

Развивать речь, внимание, память.

 


 

19 ноября

Беседа: «Что я знаю о семье?»

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  

20 ноября

 

Конструирование: «Построим красивый дом».

 

 

Развивать мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

 

21 ноября

 

Беседа: «Моя семья - моя радость».  

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи.  

22 ноября

Аппликация «Открытка для папы».

 

Развивать мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

 

25 ноября

Беседа: «Я и мой дом».

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  

26 ноября

Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин» 

 

Развивать речь, внимание, память.

 

27 ноября

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 

 

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни.


 

28 ноября

1.Консультация для родителей: «Ребёнок – член семьи».

2.Консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья».

 

29 ноября

Итоговый этап реализации проекта

1.Выставка рисунков «Моя семья». 3.Фото-отчет.

Формировать знания о семье, семейных ценностях, семейной принадлежности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 

 

 

Ноябрь

 

 

Результаты: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Стихотвоние «Как папа».

 Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Стихотвоние «Моя бабушка».

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно. 
Она во всех затеях 
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, 
И все мне любо в ней. 
Но бабушкины руки 
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти 
Чудесного творят! 
Латают, вяжут, метят, 
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, 
Так густо сыплют мак, 
Так грубо трут ступеньки, 
Ласкают нежно так.

Проворные - смотрите, 
Готовы день-деньской 
Они плясать в корыте, 
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени 
Сплетают на стене 
И сказки-сновиденья 
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят - 
И тут замолкнут вдруг. 
Умней их нет на свете 
И нет добрее рук.

 

КОНСПЕКТ № 1

Тема«С кем я живу?»

Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)

Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.

Ход:

Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?

(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь: «Чудесная у тебя семья»«Замечательные у тебя родители» и т. п.)

Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.

Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.

Чтение стихотворения «О маме»

Мамочка милая, я тебя люблю,

Я тебе весеннюю песенку спою.

Художественное слово: «Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу»

КОНСПЕКТ № 2

Тема«Где работают мама и папа?»

Цель: Знакомить детей с профессиями людей.

Материал«Альбом»«Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»

Ход:

Читаю книгу «Кем быть?»

- О чем эта книга?

- С какими профессиями вы знакомы?

- А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Что они делают на работе?

- Как называется место их работы?

(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)

- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.

В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.

- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.

КОНСПЕКТ № 3

Тема«Кто такие близкие люди?»

Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Материал: альбом «Моя семья»

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

У каждого человека есть близкие, родные люди.

(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,

название не произношу)

Осенью, Весной, Летом И зимой

Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера,-

Кто тебе желает

Всякого добра?

Осенью, Весной, Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

- Кому посвящено стихотворение?

- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?

- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)

- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.

- За что вы любите своих близких?

Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.

КОНСПЕКТ № 4

Тема«Беседа о мамах, бабушках и сестрах»

Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)

Ход:

У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.

- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.

Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.

Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.

У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.

Читаю стихотворение:

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И во лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

-=-=-=-=

Очень молодая бабушка моя

Модная такая, бабушка моя.

С ней мы не разлучные друзья!

- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?

Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)

КОНСПЕКТ№ 5

Тема«Рассматривание альбома Моя семья»

Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.

Ход:

Обращаю внимание детей на фотографии.

- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети)любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»

«Семья – это слово родное

Сколько в нем света. Добра и тепла…

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела….»

- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.

Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»

Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.

Пальчиковая игра; «Моя семья»

Цель: развитие активной речи у детей.

Ход:

Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка

А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)

вопросы детям:

- Как тебя зовут? ;

- С кем ты живешь? ;

- Как зовут маму и папу? ;

- Как зовут бабушку/дедушку? ;

- Как зовут брата или сестру?

- С кем и во что вы любите играть?

- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;

- Как ты проводишь свое время с дедушкой?

.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»

Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.

Рассматривание фотографий мамы и папы,

обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya-eto_glavnoe_v_zhizni_rebenka.odt26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 103"

Заводского района г. Саратова.

        

Краткосрочный

познавательно-игровой проект

«Семья-это главное в жизни ребенка»

в общеобразовательной группе

 «Капитошка».

Воспитатель:  

                                                                Шорникова М.В.                        

Саратов 2019 -2020 учебный год.

ПРОЕКТ «Семья-это главное в жизни ребенка»

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

Участники проекта: воспитатель , дети, родители .
Сроки: краткосрочный (ноябрь).

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Методы и формы работы: 

1.НОД;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

4.Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап реализации проекта

  • Разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей .
  • Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подбор художественной литературы и иллюстраций.

Ноябрь

Основной этап

Беседа: «Где работают мама и папа».                        

Формирование знаний о профессиях, расширение представлений о том, где и кем работают родители.        

1 ноября

Стихотвоние        Т. Боковой «Как папа».

Развивать речь, внимание, память.                          

5 ноября

                       Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья».

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

6 ноября

Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке». 

 Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.  Отображать в игре знания об окружающей жизни.

7 ноября

Стихотворение

С.Капутикян «Моя бабушка».                  

 

 Развивать речь, внимание, память.

8 ноября

Беседа: «Правила поведения за столом».

Формировать знания о культурно-гигиенических навыках.

11 ноября

Беседа: «С кем я живу».

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.            

12 ноября

Рассматривание сюжетных картин: «Наша дружная семья». 

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи.          

13 ноября

Заучивание пословиц:  «В хорошей семье хорошие дети растут».

Развивать речь, внимание, память.

14 ноября

Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники».          

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.  Отображать в игре знания об окружающей жизни.

15 ноября

Лепка «Конфетки для моих близких».

Развивать  мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

18 ноября

Заучивание пословиц: «Дружную семью горе не берёт».

Развивать речь, внимание, память.


19 ноября

Беседа: «Что я знаю о семье?»         

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  

20 ноября

Конструирование:  «Построим красивый дом».                        

Развивать  мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

21 ноября

Беседа: «Моя семья - моя радость».  

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи.  

22 ноября

Аппликация «Открытка для папы».                      

Развивать  мелкую моторику рук,

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, воспитывать интерес к творчеству.

25 ноября

Беседа: «Я и мой дом».

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.  

26 ноября

Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин» 

Развивать речь, внимание, память.

27 ноября

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.  Отображать в игре знания об окружающей жизни.


28 ноября

1.Консультация для родителей: «Ребёнок – член семьи».

2.Консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья».

29 ноября

Итоговый этап реализации проекта

1.Выставка рисунков «Моя семья». 3.Фото-отчет.

Формировать знания о семье, семейных ценностях, семейной принадлежности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Ноябрь

Результаты: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Стихотвоние «Как папа».

 Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Стихотвоние «Моя  бабушка».

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно. 
Она во всех затеях 
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, 
И все мне любо в ней. 
Но бабушкины руки 
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти 
Чудесного творят! 
Латают, вяжут, метят, 
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, 
Так густо сыплют мак, 
Так грубо трут ступеньки, 
Ласкают нежно так.

Проворные - смотрите, 
Готовы день-деньской 
Они плясать в корыте, 
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени 
Сплетают на стене 
И сказки-сновиденья 
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят - 
И тут замолкнут вдруг. 
Умней их нет на свете 
И нет добрее рук.

 

КОНСПЕКТ № 1

Тема«С кем я живу?»

Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)

Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.

Ход:

Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?

(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь: «Чудесная у тебя семья»«Замечательные у тебя родители» и т. п.)

Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.

Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.

Чтение стихотворения «О маме»

Мамочка милая, я тебя люблю,

Я тебе весеннюю песенку спою.

Художественное слово: «Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу»

КОНСПЕКТ № 2

Тема«Где работают мама и папа?»

Цель: Знакомить детей с профессиями людей.

Материал«Альбом»«Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»

Ход:

Читаю книгу «Кем быть?»

- О чем эта книга?

- С какими профессиями вы знакомы?

- А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Что они делают на работе?

- Как называется место их работы?

(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)

- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.

В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.

- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.

КОНСПЕКТ № 3

Тема«Кто такие близкие люди?»

Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Материал: альбом «Моя семья»

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

У каждого человека есть близкие, родные люди.

(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,

название не произношу)

Осенью, Весной, Летом И зимой

Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера,-

Кто тебе желает

Всякого добра?

Осенью, Весной, Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

- Кому посвящено стихотворение?

- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?

- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)

- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.

- За что вы любите своих близких?

Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.

КОНСПЕКТ № 4

Тема«Беседа о мамах, бабушках и сестрах»

Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)

Ход:

У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.

- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.

Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.

Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.

У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.

Читаю стихотворение:

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И во лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

-=-=-=-=

Очень молодая бабушка моя

Модная такая, бабушка моя.

С ней мы не разлучные друзья!

- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?

Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)

КОНСПЕКТ№ 5

Тема«Рассматривание альбома Моя семья»

Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.

Ход:

Обращаю внимание детей на фотографии.

- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети)любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»

«Семья – это слово родное

Сколько в нем света. Добра и тепла…

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела….»

- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.

Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»

Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.

Пальчиковая игра; «Моя семья»

Цель: развитие активной речи у детей.

Ход:

Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка

А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)

вопросы детям:

- Как тебя зовут? ;

- С кем ты живешь? ;

- Как зовут маму и папу? ;

- Как зовут бабушку/дедушку? ;

- Как зовут брата или сестру?

- С кем и во что вы любите играть?

- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;

- Как ты проводишь свое время с дедушкой?

.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»                                                                                                                                                                                      

Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.

Рассматривание фотографий мамы и папы,

обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - главное в жизни ребенка.

Все мы знаем, что для ребенка  дошкольного возраста самая главная  деятельность - это игра....

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...

Семья - главное в жизни ребенка

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша....

Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»

Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ в средней группе «Краски лета»

в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохр...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...