Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.
статья

Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.

  Танцевальная деятельность в детском саду способствует развитию у детей чувства ритма, ощущения музыкальной формы, свободной  координации движений, умения выполнять различные движения под музыку.
           Для того чтобы работа над постановкой танца могла выполнять свои воспитательные задачи, педагог должен научить ребёнка владеть своим  телом и согласовывать движения с музыкой.
            В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и  праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с  этим, хочется отметить актуальность использования предметов в
танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка  повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно   двигаться в группе.
            Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в  танце, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более  глубоко его переживать. «Когда в хореографический номер вводится  предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки», - пишет  балетмейстер, педагог дополнительного образования Бурш Е. В.
       Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей  физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием  красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому  благотворно влияют на физическое развитие детей. «Получение удовольствия – постоянная черта танца», - подчёркивает Джим Холл, автор  книги «Учимся танцевать».
              Стоит отметить, что умение двигаться под музыку с предметами  является программной задачей, а также одним из критериев педагогической  диагностики в детском саду.
          Рассмотрим наиболее значительные, на наш взгляд, особенности,  которые нужно учитывать при постановке танца с предметами.
            В первую очередь, это построение танцевальной композиции.  Если в основе композиции танца, предназначенного для детей   младшего дошкольного возраста, лежит, преимущественно, элементарная схема, то в старшем дошкольном возрасте танцевальная композиция всё  больше соответствуют закону совмещения пяти частей при построении  произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,  развязка.

 

    Независимо от сложности построения композиции, педагог должен  учитывать, такие компоненты, как:
1. Содержание танца
2. Выбор предметов
2. Хореографический текст (движения, позы, мимика, жесты)
3. Создание хореографической лексики
3. Музыка
4. Рисунок танца (организация пространства)
5. Разработка и оформление танцевального костюма
6. Создание декораций

         Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными  руками или приобретен в магазине, главное, чтобы в основе его выбора  лежали следующие принципы: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность. Использование предмета должно быть оправданным и не должно создавать у зрителя дисгармонию танца.

      
1.
Где мы танцуем? Например, если мы занимаемся постановкой танца  «Осенние листики», определяем пространство зала как «осенний сад». На  этом этапе, просим детей импровизировать с осенними листочками в  руках. Наблюдая за тем, как двигаются дети, педагог может  диагностировать степень развития таких качеств, как чувство ритма,   пластичность, ощущение музыкальной формы и др.
2.
Как мы танцуем? На данном этапе учимся держать в руках предметы  так, чтобы это выглядело эстетично, обсуждаем, какие движения будем  выполнять (разнообразные по силе, скорости и качеству выполнения).
3.
С кем мы танцуем? В каких отношениях находимся с партнерами по  танцу? Дети учатся взаимодействовать между собой, двигаться в разных  направлениях, связывать части танца в единую композицию.
       Важно, что наряду с составлением плана педагогом, перед исполнением  танцевальных движений планирование ведётся совместно с детьми.  После выполнения поставленных задач проводится сравнительный анализ  и оценка детьми того, что было сделано не только ими, но и другими  детьми. Одна из основных задач педагога - научить ребёнка применять  свои выводы для улучшения качества выступления.


Итак, мы рассмотрели основные особенности постановки танца с  предметами, учёт которых поможет ребёнку понять содержание, сделать  танцевальную деятельность увлекательным и осмысленным процессом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада

В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования ...

НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) старшая группа Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) старшая группа тема:  «Дети танцуют на празднике в детском саду»...

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике в детском саду»...

Особенности постановки танцев для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточносложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раск...