проект "Моя семья Семейная реликвия"
проект (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Информационно-практико-ориентированный проект для старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-практико-ориентированный проект для детей

старшей группы

«Моя семья.

Семейная реликвия».

Паспорт проекта

Вид проекта:  информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дата проведения: с

Актуальность проекта: В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям 

Задачи проекта:

- формировать у детей представление  о семье;

- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

1. Дать понятие «Семейная реликвия».

2. Воспитывать у детей чувство уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4. Убедить детей в важности сохранения семейных традиций.

  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Организационный этап

Подготовка материалов:

  1. • Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
  2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с понятием «Семья», «Семейная реликвия.

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область

Наименование мероприятий

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Русская народная игрушка», «Волшебство народных промыслов», «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкие мастера», «Жостовкие подносы».

Беседы: «Что такое народная игрушка?», «В гостях у городецких мастеров», «Подарок из Жостова», «Искусство гжельских мастеров», «Золотая хохлома», «Русские мастера».

ТРИЗ «Что можно рассказать о предмете, если там есть…»

Д\и «Угадай из чего игрушка?», «Подбери узор»,  «Русский сувенир», «Каждое изделие в свой город».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о народных промыслах.

Заучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома». Заучивание небылицы «Богат Ермошка».

Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», «Сивка-Бурка», «Иван царевич и серый волк», «Смоляной бычок».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Чем пахнут ремесла?», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Ершов «Конек-горбунок».

Чтение поэтических произведений: Е.Пермяк «Золотые колечки», Синявский «Синие пташки», А. Дъяков «Веселая дымка».

Чтение пословиц и поговорок, загадок о народных промыслах.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

Рисование: «Водоноски-франтихи», «Тверская свистулька», «Жостовский поднос», «Городецкая доска», «Гжельская посуда», «Хохломской бочонок».

Лепка: «Дымковская барыня»,  «Вазочка» (гжель).

Аппликация: «Дымковский индюк», «Филимоновский петушок», «Городецкие лошадки»

Конструирование «Разноцветные волчки».

Музыка: Прослушивание русской народной песни «Камаринская»,  русской народной мелодии «Ой, ниточка, тоненькая…», слушание муз. Чичикова, сл. Синявского «Незабудковая гжель».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Парад игрушек», «Ярмарка», «Художественная мастерская», «Магазин сувениров».

Игра-драматизация сказок: «Жихарка», «Репка».

Игра «Путешествие по России» ( по местам изготовления народных игрушек)

Строительная игра «Русская изба».

Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?»

Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки).

Физическое развитие

Народные игры: «Ручеек», «Ловишки», «Горелки», «Волк во рву», «Гуси-лебеди»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей  

2. Привлечь родителей к созданию выставок «Семейная реликвия», «Герб нашей семьи».

№. Организация совместного досуга «Моя мамочка самая спортивная»

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2.Оформление выставок «Семейная реликвия», «Герб нашей семьи» .

3. Проведение досуга «Моя мамочка самая спортивная»

Результативность проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа

Консультация и буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией" 1 младшая группа...

Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"

Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...

Буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией"

Буклет для родителей "Чтобы коллекция стала семейной реликвией"...

Сценарий проведения Фестиваля детско-родительский проектов «Семейная реликвия»

Ход фестиваля, защиты детско-родительских проектов:Добрый день, дорогие ребята и родители! Я приветствую всех, кто пришел на фестиваль детско-родительских проектов «Семейная реликвия». Сег...

«СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ».

27 марта в ДОУ № 28 прошел фестиваль детско-родительских проектов «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ». Мы окунулись в тайный мир семейных реликвий, познакомились с интересными проектами, которые выполняли...