Детский проект.
проект (подготовительная группа)

Детский проект "Конституция РФ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_konstitutsiya_rf.docx114.56 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                           ДЕТСКИЙ  ПРОЕКТ

                                        «Конституция РФ»

https://mypresentation.ru/documents/8dc04d825d1742a8fba6fe1cb74bc0f1/img1.jpg

Автор работы: Хобот Вика.

Возраст:  6лет

Научный руководитель:  Купаева Наталья Сергеевна

                                           Борское – 2020 г.

Детский проект «Конституция РФ»

выполнила

Хобот Виктория.

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Все ее мы знать должны!

1. Выделение проблемы.

Недавно воспитатель в детском саду показала нам тоненькую книжечку и рассказала о празднике, который прошел 12 декабря – Дне Конституции. Мы узнали, что Конституция – это основной и самый главный закон нашей страны. Он очень важен и, каждый гражданин своей страны должен его знать и соблюдать.

Нам стало интересно, что же это за закон и почему он так важен. Мы решили все о нем узнать.

Цель проекта: знакомство с Конституцией Российской Федерации.

  Задачи:

  - собрать информацию о Конституции;

- узнать, как была принята Конституция;

  - узнать, какой основной закон России;

  - узнать, какие права и обязанности записаны в Конституции;

  - узнать, что нужно, чтобы стать настоящим гражданином своей страны.

  2. Выработка гипотез.

Мы попросили нашего воспитателя рассказать нам о Конституции подробнее и узнали, что она является основным законом государства, то есть списком самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

В ней сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. А главное то, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше и, считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, проживающего на территории нашей страны, даже если он не гражданин РФ.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочитали её и обсудили друг с другом, в газетах и по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи- изменили. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или нет. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Конституция - это «общественный договор», заключенный между гражданами и государством.

Гипотезы: настоящим гражданином своей страны может стать тот, кто…

- знает, соблюдает и исполняет законы своей страны;

- знает свои права;

- знает свои обязанности;

- с уважением относится к другим гражданам страны;

- бережет природу и не мусорит на улицах;

- любит и защищает свою Родину.

3. Поиск вариантов решений.

Воспитатель предложила узнать нам самим что-то новое о Конституции нашей страны. Мы решили:

- спросить у папы;

- спросить у юриста;

- посмотреть в энциклопедии, в библиотеке;

- посмотреть по телевизору;

- в сети Интернет;

- сходить на экскурсию в Борский краеведческий музей.

4. Сбор материала по теме исследования.

На сбор материала ушло четыре дня. Мы приносили в группу книги со стихами, рассказами и сказками (В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», С. Михалков «Как старик корову продавал», Ш. Перро «Кот в сапогах», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят») из библиотеки, смотрели мультфильмы «Трое из Простоквашино» и «Золотая антилопа», «Сивка-Бурка».

Папа Гриши рассказал ему, что в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

У нас есть право на свободу передвижения. Мы можем ездить по стране и за границу. Каждый гражданин страны имеет право на образование: дети могут учиться в школе, а взрослые - в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый должен иметь свое жилье. Записано в Конституции и право на охрану здоровья и оказание медицинской помощи. Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Еще мы имеем право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, природа вокруг без мусорных свалок, а продукты в магазинах свежие. Государство должно следить за всем этим. Но государство населяем мы. И мы должны стать друзьями природы и сами заботиться о ней.

Из рассказа юриста мы узнали, что в Конституции есть не только наши права – то, что мы можем делать, но и наши обязанности – что мы делать должны.

• Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

• Уважать права и свободу других граждан.

• Сохранять природу и окружающий мир.

• Беречь памятники истории и культуры.

• Платить налоги и сборы.

• Защищать свою страну, свое Отечество.

Главной обязанностью наших мальчиков, когда они вырастут, будет служба в армии и защита нашей Родины.

На экскурсии в музее мы узнали, что первые документы, где были записаны государственные законы, появились много столетий назад в Древнем Риме. Их составляли правители-императоры. Первые современном Конституции появились в США, Франции и Польше чуть больше двухсот лет назад. В нашей стране сейчас действует уже пятая конституция, которую приняли 12 декабря 1993 года.

Мы рассмотрели экспонаты – символы нашей страны: сборники законов Конституции 1978 г. и 1993 г., советский и российский флаги и гербы. Нам зачитали текст Гимна России и ответили на наши вопросы:

- Что обозначают три цвета нашего флага?

- Почему выбрали такой символ для герба России?

- Может ли стать президентом женщина?

- Каким должен быть президент?

- Что он должен знать и уметь?

- Чем интересна эта профессия?

- Может ли государство обойтись без конституции?

5. Обобщение данных.

Мы много нового узнали о Конституции Российской Федерации – основном законе страны. В нем записаны наши права, которыми мы можем пользоваться, и обязанности, которые должны выполнять.

Конституция защищает и охраняет граждан нашей страны. Каждый сознательный гражданин должен гордиться своей страной, любить и защищать свою Родину, беречь природу и уважительно относиться к символам государства и другим людям. Только зрелое государство может иметь Конституцию. Если у страны нет Конституции и законов, то начнутся беззаконие и беспорядок. Поэтому Конституция необходима и очень важна.

  6. Выставка результатов исследования.

Теперь мы знаем, что такое «Конституция», какие законы в ней записаны. Конституция – очень важный документ. Было принято решение что нам в группе тоже нужна своя Конституция – законы, которые всем нужно соблюдать: не мусорить; ставить игрушки на место; не перебивать, когда кто-то говорит и др.

На нашем коллективном референдуме мы написали и приняли законы для нашей группы, а потом вместе сделали книгу «Конституция группы «Непоседы»». На презентацию нашей Конституции мы пригласили родителей и детей старшей группы.

Продукт проектной деятельности:

- книга «Конституция группы «Непоседы»»;

- презентация проекта.

Россия, Россия, Россия   В. Гудимов

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна? "

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"

ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...