Игровые ситуации по гендерному воспитанию
картотека

Анисова Герля Михайловна

Игровые  ситуации по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Петрушкин сундучок»

Задачи:

1. Закреплять умение дифференцировать себя от представителей другого пола.

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

3. Развитие у детей личностных качеств: трудолюбия, заботливости, внимания.

 Ход игры

Воспитатель. Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

—        На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? —        Нашли, вот шутник!

Петрушка. Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

—В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? Дети (хором). Зеркальце!

Петрушка Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце?»

Игра «Кто я»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные кудряшки растут у Аленушки. Веселые голубые глаза у Коли».

Воспитатель.        

Петрушке очень понравилось.        Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части тела у вас есть еще?

— Что мы делаем руками?

— Вот как много умеют делать ваши руки.

— Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

— Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную. Баю, бай, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

А гудочек не гуди,

Мою дочку не буди.

Воспитатель. Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их в кроватку. Тише, не разбудите.

Петрушка. Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами. — Что умеют делать папы?

— Ну, тогда вот вам инструменты.

Достает из сундука инструменты для инсценировки. Наши папы все умеют,

Кран на кухне закрутить, Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить. Шины накачать насосом

Для машины легковой. Если надо, дом построить

С прочной крышей и трубой.

—Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе. Петрушка. Ребята, хотите, поиграем вместе?

Проводится физкультминутка. Девочки и мальчики

Разомнем-ка пальчики. Ножками потопаем,

Ручками похлопаем. Умеют наши ручки Лепить и рисовать, А маленькие ножки Бегать и играть.

Воспитатель. Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют дружно играть.

—Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть еще сюрпризы?»

Петрушка. Для таких дружных детей есть! (Показывает наряды.) Воспитатель. Посмотрите сколько нарядов!

—Для кого Петрушка приготовил бусы и кокошники?

— А пояса, кушаки да жилетки для кого?

— Что же мы с этим будем делать? Дети одеваются.

— В таких нарядах только веселиться да танцевать! Петрушка, полюбуйся нашим танцем девочек и мальчиков.

Дети танцуют. Выходите мальчики Танцевать, танцевать. Пригласите девочек В паре танцевать. Припев.

Топ-топ перетоп. Застучали ножки. Хлоп-хлоп перехлоп.

Хлопают ладошки. Вот такие дружные Малыши, малыши. Девочки и мальчики Очень хороши. Припев.

Воспитатель. Как доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает! — Девочки-хозяюшки помогите Петрушке наряды в сундучок убрать. — Вот как аккуратно сложили одежду наши девочки.

— Наши сильные мальчики помогут Петрушке сундучок в домик отнести. — Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим Петрушку.

— Петрушку на диванчик посадим. Пусть отдохнет. Дети вместе с воспитателем.

Дети поиграли, Игрушки все убрали. Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять.

Игровая ситуация « Разноцветные клубочки для кошки с котятами»

Задачи

1. Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния игрового персонажа.

2. Развивать проявления внимания и заботы к тем, кто рядом.

3. Вызвать интерес к самостоятельному выбору цвета фломастера для рисования клубков. Обучать рисовать клубки слитным безостановочным движением фломастера.

4. Упражнять в различении и назывании размеров, основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой).

Ход игры

Воспитатель. Гладит игрушку котенка в игровом уголке, читает потешку, привлекая внимание детей группы.

У меня котенок есть, Он умеет пить и есть.

Может в форточку влезть. Может «мяу» мне сказать. Настоящий и мивой. Придавил он хвостик свой. Плачет бедный и грустит. Хвостик у него болит.

— А теперь музыка расскажет, как котенку плохо.

Отрывок из произведения А. Гречанинова «Кукла заболела». — Дети, какая музыка прозвучала? (Грустная.)

— И настроение у котенка какое? {Грустное.) — Как можно пожалеть котенка?

Дети берут котенка на руки, гладят хвостик, обнимают игрушку, говорят добрые слова.

—Посмотрите, котенок улыбается!

Отрывок из произведения А. Гречанинова «Новая кукла».

Котенок веселится, резвится, дети радуются вместе с ним. Но вдруг котенок нечаянно рассыпает клубочки разноцветных ниток из корзинки.

Воспитатель. Ой, клубочки рассыпались и покатились. Поможем поднять? Мальчики, поднимите большие клубочки, а девочки — маленькие.

— Я подняла маленький клубочек красного цвета. Аня, а ты какой клубочек подняла? Сережа, расскажи про свой клубочек, и т. д.

— Посмотрите, клубочек можно покатать по полу. И можно покатать на ладошке. Попробуйте.

Дети обследуют клубки.

—У всех получилось, потому что клубочки круглые. Скажите котенку, какие у него клубочки.

— Давайте все клубочки соберем в корзинку.

— Кто любит шить, вязать для маленьких детей?

—Вот и мама кошка вяжет котятам коврики. Котят много, а клубочков мало. Нарисуем маме кошке еще клубочков?

— Мама кошка просила нарисовать красные, желтые, оранжевые клубочки, чтобы связать коврики для котят-девочек, а для котят-мальчиков — синие, голубые, зеленые.

— Пойдемте, я вас научу рисовать клубочки. Беру фломастер и начинаю рисовать ниточку, закручиваю ее по кругу. Я нарисовала клубочек, сейчас дети будут рисовать.

Дети рисуют клубочки.

Педагог берет у детей нарисованный клубок, вырезает его по контуру и приклеивает к нарисованным корзинкам для котят-мальчиков и для котят-девочек.

— Вот Алешин клубочек, какого цвета твой клубок? (Синего.) Положим его в корзинку для котят-мальчиков и т. д.

— Как много разноцветных клубочков вы подарили маме кошке! Она вам спасибо говорит. Каждому котенку мама кошка свяжет коврик.

Игровая ситуация «День рождения зайчат»

Задачи

1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть девочки и мальчики.

2.Формировать представления о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых; доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.

3.Упражнять в различении и назывании цвета.

4.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на игру с игрушками зайчатами. Ход игры

Мама зайчиха. Дети, у моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости.

Дети благодарят за приглашение.

Воспитатель. В гости ходят нарядными. Посмотрите, что у нас есть. (Накидки.) —Кто носит накидки с кружавчиками, бусинками — девочки или мальчики?

—Наряжайтесь, девочки. Посмотрите, мальчики, какие наши девочки красивые. —А что еще у нас есть? (Галстуки.)

—Кому их можно надеть? (Мальчикам.)

—Одевайтесь, мальчики.Девочки,        помогите        поправить        мальчикам воротнички.

—Посмотрите друг на друга. Все в порядке?

—Ребята, а что мы подарим зайчатам? (Предложения детей.)

—А еще зайчата любят играть игрушками. Где можно их купить? —На чем можно поехать в магазин? (Предложения детей.)

—Нас много или мало? На чем поедем — на автобусе или машине? —Поедем на автобусе, в нем много мест.

— Я — кондуктор. Для девочек и мальчиков у меня есть билеты. (Раздает разноцветные билеты: оранжевые, желтые, красные, синие, зеленые, коричневые.)

— У всех есть билеты? А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет? Занимайте места согласно своим билетам. (На спинках стульев изображены билеты соответствующих цветов, «кондуктор» проверяет, если нужно, помогает ребенку пра-вильно занять место.)

— Дети, кто водит автобус? (Водитель.) — Костя будет водитель.

—        Все ребята сели? Посмотрите, никого не забыли? Улыбнитесь друг другу, поехали.

Поют вместе.

Ты гуди, мотор, сильней. Загорайтесь фары.

Везет автобус малышей По дороге главной. Светофора красный глаз Не пускает дальше нас.

Выходи, детвора, все приехали. Ура! — Вот и магазин игрушек.

— Я — продавец. Здравствуйте, покупатели. Вставайте, пожалуйста, в очередь.

Кому вы хотите купить игрушки? (Зайчатам.) У них сегодня праздник? (День рождения.)

— У нас много игрушек. (Куклы, пупсы, коляски, посуда, грузовые и легковые машины, паровоз, самолет.) Только что лучше подарить зайчикам-мальчикам, а что зайчикам-девочкам? (Предложения детей.)

— Для кого ты хочешь купить игрушку? (Зайчику-мальчику или зайчику-девочке.) Какую игрушку ты хочешь купить? (Каждый ребенок покупает игрушку.)

— Подарки купили, можно идти к зайчатам на день рождения. К домику зайчат ведет извилистая дорожка. Мальчики, берите девочек за руку. Пойдем вместе, чтобы не потеряться.

— Вот и мама зайчиха с зайчатами. Давайте поздороваемся. —Берите своих дружочков зайчат и поздравьте

их с днем рождения.

Дети поздравляют зайчат и дарят им игрушки.

—Всем зайчатам хватило подарков? Давайте проверим. У Олиного зайчонка есть подарок, у Колиного есть подарок... У каждого зайчонка есть подарок. Зайчата радуются.

—Дети, какой хоровод мы всегда водим на дни рождения?

Дети водят с зайчатами хоровод.

Мама зайчиха. Спасибо вам, добрые, внимательные, заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покачаться с

нами на карусели.

Мама зайчиха. Хорошо, идите, только держите зайчат крепко, не уроните. Проводится игра «Карусель» (перед началом игры дети называют цвет ленты,

которую они выбрали).

Игровая ситуация «Новая кукла» 

Задачи

1. Способствовать формированию у детей тендерной устойчивости.

2. Закреплять начальные формы культурного общения, поведения в быту. 3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Ход игры

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

— Да, это новая кукла. Спросите, как ее зовут. — Поздоровайтесь с Наташей.

— Не бойся, Наташа, проходи в группу. Наши дети умеют бережно играть с игрушками.

— А кто же наша новая кукла — девочка или мальчик? Почему?

— Наташенька, в нашей группе есть девочки. Девочки, представьтесь, пожалуйста. (Меня зовут Лиза и т. д.)

— Наташа, еще у нас есть мальчики. (Мальчики называют себя.) — Куда же мы поселим куклу Наташу?

— Расскажите Наташе, как вы играете с куклами. Дети рассказывают, воспитатель помогает.

—О том, как они играют, наши дети еще и стихотворение знают. Дети инсценируют знакомое стихотворение.

Лиза сварит кашку. Молоко льет Коля в чашку.

Ариша ванну принесла — Любит кукол мыть она. Будет чистой кукла наша, Спать ее уложит Саша. Станет кукла засыпать,

Алена будет напевать: Баю-баю, баю-бай, Крепко кукла засыпай!

—Кукла Наташа улыбается. Понравилось ей, как девочки и мальчики дружно умеют играть. Наташа захотела остаться в нашей группе, поняла, ей здесь

будет хорошо.

—Ребята, пригласим Наташу с нами вместе поиграть? Проводится игра «Кто у нас хороший?» вместе с куклой.

—Нравится тебе у нас, Наташа?

—А сейчас, Наташа, дети покажут, где ты будешь жить, и познакомят тебя с твоими подружками и друзьями куклами.

Девочки знакомят с именами кукол, а мальчики — с кличками мягких игрушек — животных. Дети продолжают играть в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...