Конспект квест-игры "Проделки Бабы - Яги"
методическая разработка (средняя группа)

Алексеевцева Елена Владимировна

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Таким образом, детские Квесты помогают педагогам и родителям реализовать следующие задачи: - Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; - Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; - Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры в средней группе

«Проделки Бабы - Яги»

Задачи:

- продолжать развивать и закреплять двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;

-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;

-развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствование моторного аппарата;

 -закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;

-воспитывать любознательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Атрибуты: конверт с загадкой от ёлочки; снежинки (голубая, жёлтая, белая); конусы (6 штук), обручи (5 штук), степы (5-6 штук); игрушка – сова; конверт с письмом от совы; карта прохождения остановок; обруч, перетянутый новогодним дождём; бутылка с красящим веществом; сундук с бусами и сладостями.

Роли: ведущий, леший, Баба – яга.

Дети выстраиваются на главной площадке ДОУ в круг.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

- Хотите узнать, кто прислал вам конверт? Тогда слушайте загадку, которая поможет найти вам ответ!

Загадка:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

Дети: Ёлка

Воспитатель: - Ёлка прислала нам письмо, в котором обращается к вам с просьбой, помочь найти её бусы, которые у неё украла Баба – Яга, но для этого вам предстоит выполнить задания. И если вы правильно будете выполнять задания, то непременно отыщите её бусы, а вместе и с бусами найдёте клад.

- Ну, что вы, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: -  Тогда отправляемся в зимний лес, и чтобы не попасть в беду, вы должны быть очень внимательными.

- Вы можете, ребята быть внимательными?

Дети: Да

Воспитатель: - Вот сейчас я и проверю. Если я покажу вам жёлтую снежинку, вы будете прыгать, если покажу голубую снежинку – кружиться, а если покажу белую снежинку – будете приседать.

Проводится игра на внимание «Три снежинки».

Воспитатель: - Молодцы, вы и вправду очень внимательные дети. Тогда отправляемся в путь. И нас встречают первые препятствия.

Проходят полосу препятствий: ходьба между конусами, прыжки из обруча, в обруч, перешагивание через степы.

Подходят к крыльцу 3 группы. Обращает внимание детей на странный звук.  

Воспитатель: - Ребята, я услышала странный звук. Никто из вас не слышал?  Мне показалось, что кто-то храпит.

- Ой, ребята, я вижу на дереве мудрую сову. (посадить на дерево сову с картой и письмом).

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова.

Воспитатель: - Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит? Почему?

(Ответы детей: о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).

Воспитатель: - Дети, я сегодня утром шла на работу по парку и встретилась с совой. Я попросила сову нам помочь в поисках клада. Мудрая Сова не забыла о моей просьбе. Она оставила нам письмо и карту.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы будете продвигаться дальше по маршруту. Но будьте осторожнее, впереди могут вас ждать неприятности». Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Воспитатель: - Ребята, давайте, рассмотрим карту.

- Ну что ж, ребята, в путь. По карте мы видим, что должны идти прямо друг за другом, взявшись за руки.

Вдруг раздаётся кряхтенье Лешего.

Леший: - Ага, кто посмел шуметь около моего любимого дерева. Я около него люблю сидеть один и мечтать. И не потерплю никакого шума.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Лешему, куда мы с вами торопимся, что ищем, кому хотим помочь. Может он подскажет какую-нибудь оригинальную идею.

Дети рассказывают куда идут.

Леший: - Ну хорошо, помогу вам. Есть у меня колесо с ледяной паутиной, кто через него пролезет, да паутину не порвёт, тот силу богатырскую приобретёт, а страх потеряет. Станет самым сильным и храбрым на свете.

Дети друг за другом пролезают в обруч, перетянутое новогодним дождём.

Леший: - Ну молодцы, справились с заданием. Пропускаю вас дальше.

- А сейчас, как скажу вам, «Раз, два, три, к клёну голому бегу», вы должны будете добежать до клёна и остановиться.

Дети убегают, Леший исчезает.

Около клёна дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание, что около него стоит бутылка с прозрачной водой.

Воспитатель: - Ой, ребята, интересно, вода в бутылке, да такая прозрачная. Как загадочно, что всё это значит?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: - Ой, ребята, мне кажется я догадалась, это волшебная, живая вода из сказки. И она может менять цвет, если произнести волшебные, добрые слова или комплименты друг другу.

- Ребята, давайте, встанем в круг, будем немного трясти бутылочку, передавать её из рук в руки и говорить друг другу комплименты, и посмотрим, как от наших добрых слов, вода будет менять цвет. 

Дети передают бутылочку друг другу, потрясывая её и говоря друг другу комплимент или доброе слово.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сколько слов другу вы добрых сказали. Но нам пора двигаться дальше, что у нас тут дальше по карте?  Какие еще испытания нас ждут?

Дети по карте понимают, что нужно перейти на участок подготовительной группы, но на карте нарисованы гуси, лягушки, птички.

Воспитатель: - Ребята, ничего не понимаю. Почему на карте нарисованы,

гуси, лягушки, птички?

Дети размышляют. Приходим к выводу, что нужно пройти сначала по -гусиному, затем пропрыгать по - лягушачьи, затем полетать как птички.

Таким образом, дети добираются до указанного места и видят там канат.

Воспитатель: - Ребята, здесь перед нами новое испытание: попробовать себя в силе. В старину добрые молодцы всегда мерились силою, в перетягивании каната. Ну что ж, и мы с вами давайте попробуем, такую затею.

Детей делят на равные команды, дети меряются силой в перетягивании каната.

В конце состязаний выбегает Баба-Яга.

Баба – Яга: - Ет, что ито касатики так расшумелись, у меня в лесу? Даже Бабу – Ягу не боятся?

Дети отвечают, что они силы набрались, когда через ледяные нити перелезали.

Баба – Яга: - Ах, Леший, старой, голова с дырой, всем силу раздаёт. Так скоро совсем меня никто и бояться не будет.

- Ну, рассказывайте, куда путь держите, что ищите?

Дети рассказывают.

Баба – Яга: - Ну что ж, расскажу вам, где бусы те я спрятала, если в игру со мной поиграете. А то надоело одной горемычной сидеть, скучать, да с Горынычем в прятки играть.

- А игра у меня такая: я буду метёлку, крутить, а вы должны подпрыгивать, если кто наступит на неё, тот жить со мной в лесу останется.

Воспитатель: - Ребята, мы же с вами умеем высоко подпрыгивать, так давайте не будем попадаться на Бабы – Яги метёлку.

Проводится подвижная игра с прыжками «Не попадись на метёлку».

Баба – Яга: - Ух, уморили вы меня, как было весело с вами играть. Ну как и обещала, покажу вам, где я бусы спрятала. Давайте вашу карту, посмотрим дорогу, а то старая я совсем, ведь 300 лет уже живу.

Баба Яга смотрит в карту.

- Ага, ага, всё вспомнила. Ну, давайте, вставайте на лыжи, и поехали за мной.

Дети встают на воображаемые лыжи и едут за Бабой – Ягой.

Подходят к месту.

Баба- Яга: (оглядывается): - Так, так, ничего не понимаю, ёлка вроде бы та, а вот бус не вижу. Сейчас, понюхаю воздух. Так, ребята, чую, нужно пройти 5 шагов вперёд, затем вернуться назад, покрутиться 5 раз на одном месте и сказать: крекс, фекс, бекс.

Дети выполняют, что велит Баба-Яга.

Баба- Яга: - Ага, чую точно, копать нужно здесь. Баба - Яга показывает, где нужно копать, дети откапывают в сугробе сундучок с бусами.

Находят, бусы и конфеты в сундучке. Бусы возвращают ёлочке, а конфетами угощаются.

Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько добрых дел сделали, испытаний выдержали, и от этого стали только добрее и смелее.

Баба – Яга: - Спасибо, ребята, что поиграли со мной, повеселили меня.

-Ну а мне пора в свой лес дремучий, а вы не забывайте, меня на праздники к себе приглашайте, и тогда я буду доброй всегда.

Дети дают обещание приглашать Бабу – Ягу к себе на праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...

Конспект новогоднего праздника "Баба Яга в гостях у ребят"

Действующие лица взрослые: Ведущий, Баб Яга, Дед Мороз.Дети: Пингвины, конфеточки, звездочки, морозята, белый медведь, Снегурочка...

Конспект итогового занятия Баба-Яга

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...

Конспект занятия "Снежная баба"

рисование скомканой бумагой (оттиск бумагой)...

Конспект занятия "Снежная баба"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)

Авторы:  Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский крайОписание материала:...

Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»

Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»Цель: диагностировать возможность детей самостоятельно находить решение проблемы....