Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)
методическая разработка

Маненкова Татьяна Николаевна

Авторы:  Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край

Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а так же родителям, желающим разнообразить детский  досуг в домашних условиях.

Цель:  обобщение и закрепление знаний детей о  русских мультипликационных фильмах.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и закрепить знание русских мультипликационных фильмах.
  2. Формировать умение отгадывать сказки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  1. Сплотить коллектив
  2. Побуждать помогать ближнему

 

Создание среды для организации и проведения ООД:

  1. Театральный костюм Бабы Яги
  2. Маршрутный лист
  3. Телефон
  4. Аудиозапись фрагментов из м/ф: «Маша и медведь», «Чебурашка», Винни Пух».
  5. Н/п игра «Разрезные картинки «Герои мультфильмов»
  6. Игра «Третий лишний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_mf.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

Конспект квеста

«Коллекция Бабы-Яги»

(младшая группа)

Составители: Маненкова Т.Н.

Яковлева Н.А.

г.Канск, 2020

Квест

«Коллекция Бабы-Яги»

Авторы:  Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край

Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а так же родителям, желающим разнообразить детский  досуг в домашних условиях.

Цель:  обобщение и закрепление знаний детей о  русских мультипликационных фильмах.  

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщить и закрепить знание русских мультипликационных фильмах.
  2. Формировать умение отгадывать сказки. 

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  1. Сплотить коллектив
  2. Побуждать помогать ближнему

Создание среды для организации и проведения ООД:

  1. Театральный костюм Бабы Яги
  2. Маршрутный лист
  3. Телефон
  4. Аудиозапись фрагментов из м/ф: «Маша и медведь», «Чебурашка», Винни Пух».
  5. Н/п игра «Разрезные картинки «Герои мультфильмов»
  6. Игра «Третий лишний»

Ход квеста

ЭОР  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Трек 1, Трек 2

(«Гром»)

Трек 3

(Появление Бабы Яги)

Трек 4,5,6

(Знаменитые отрывки из м/ф: «Маша и медведь», «Винни Пух», «Чебурашка»)

Трек 7

(«Помогатор» из м/ф «Фиксики»)

Трек 8

(Звонок)

 Воспитатель 1: Ребята, слышите, Гром! Скорее под крышу!

Баба Яга:  Ну что попались, соколики! Теперь вы в моей ловушке! Может мне вас съесть?

Воспитатель 1: Не ешь нас! Мы сами голодные! И вообще ребята на обед опаздывают.

 Баба Яга: На обед это хорошо! Меня с собой возьмете?

Баба Яга: Только я так просто уйти не могу! У меня дела еще остались. Бабушка я старенькая, память плохая совсем все забыла. У меня есть коллекция м/ф, только я кадры из м/ф немного перепутала да растеряла. Поможете мне кадры собрать, чтобы коллекцию восстановить?

Воспитатель 1: Конечно, Баба Яга, поможем, чем сможем. Правда, ребята?

Воспитатель 1: Баба Яга, что бы мы тебе смогли помочь собрать твою коллекцию, расскажи нам, где ты была, куда ходила, когда ее последний раз видела.

Баба Яга: Ох, совсем память плохая! Все записывать приходится. Посмотрите, я даже карту своего пути нарисовала, может там чего найдете!?

(Воспитатель 1 рассматривает с ребятами карту. На карте обозначены места (остановки Бабы Яги) возможных находок. Воспитатель ведет детей и Бабу Ягу по местам остановок.

На первой остановке воспитатель находит кадры (картинки) с героями м/ф, но детям не показывают.

Воспитатель 1: Баба Яга, смотри! Это случайно не кадры ли из твоей коллекции лежат?

Баба Яга: Точно. Только что за герои, и из каких они м/ф? Ребята, помогите мне отгадать?

Баба Яга  говорит загадку ,после правильного ответа детей показывает кадр и затем убирает его к себе в сумку.

Баба Яга:

Он плыл на льдине по морям, —

Искал он маму тут и там,

И вот нашёл и очень рад!

Кто он? Ты сможешь отгадать? 

Баба Яга: 

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … 

Баба Яга: 

 Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. 

Баба Яга: 

Хулиганить мастер он.

В хулиганстве — чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключения впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал«Ну, погоди!»

Баба Яга: Молодцы! Спасибо! Помогли мне героев угадать! Где теперь будем мои  кадры искать?

Воспитатель1 с детьми и Бабой Ягой отправляются на следующую остановку

Воспитатель1: Баба яга, а там не твоя коллекция?

Баба Яга: Точно. Только, мне кажется здесь что-то лишнее?!

 (На веранде закреплены картинки кадров из м/ф: «Винни Пух», «Маша и Медведь», «Смешарики». Дети должны найти лишний кадр)

Воспитатель 1: Ребята, как вам кажется, что здесь лишнее?

 Баба Яга: Спасибо! Помогли мне разобраться. Только мы еще не всю коллекцию собрали, что же делать?

Воспитатель1: Тогда пойдем искать дальше.

Воспитатель1 с детьми и Бабой Ягой отправляются на следующую остановку, где они находят портативную колонку.

Баба Яга: Ой, что это? Давайте послушаем?

Баба Яга включает портативную колонку. Дети должны угадать м/ф и его героев

Баба Яга: Ребята, да вы настоящие  помощники! Так мы с вами поработали, я даже утомилась. Может, немного отдохнем да потанцуем?

Баба Яга: Какие вы, ребята молодцы! На славу повеселились! Ну что куда дальше?

Воспитатель1: Бабуся, а ты больше никуда и не ходила. Проверь свою коллекцию. Вся ли на месте?

Баба Яга: Ой, точно, вся коллекция у меня в сумочке. Спасибо вам, соколики, за помощь! А у меня для вас сюрприз есть! Вот держите, это вам подарок игра. Будете в группе играть и меня вспоминать!

Баба Яга разговаривает по телефону и сообщае, что ее на обед Леший пригласил, поэтому она вынуждена откланяться и прощается с детьми)

Дети вместе с воспитателем заходят на веранду

Дети: Нет

Дети: Да!

Дети: Поможем!

Дети: Правда!

Дети: Поможем!

Дети: Мамонтенок

Дети: Чебурашка

Дети: Лунтик

Дети: Волк

Дети: Ответы детей

Дети: Пойдемте

Дети: Давайте

Дети: Ответы детей

Дети танцуют вместе с Бабой Ягой

Дети: Спасибо

Дети прощаются с бабой Ягой и уходят в группу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа

Квест-игра «Зимние забавы»Младшая группа...

конспект квест- игры в первой младшей группе

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.    ...

Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»

Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...