конспект квест- игры в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с лесными животными .
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми читают приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?
Дети: Заяц, лиса, белка.
Воспитатель: А где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?
Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).
Воспитатель: А теперь в путь. 
Воспитатель: - Ребята посмотрите кого это мы встретили?
Дети – Зайчика.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. ( Танец с зайчиком).
Воспитатель:- Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, а кто это там сидит?
Ребята:- Белочка.
Воспитатель:-« Белочка помоги нам отыскать елочку». 
Белка:- «Ребята а вы мне помогите разобрать шишки» ( Маленькие шишки в одну корзинку, большие в другую)
Пальчиковая гимнастика:
Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)
Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.
Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.
Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.
Дети встают в кружок.
Физкультминутка:
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались
Ручки, ножки и размялись.
А теперь мы вновь пойдём
В садик ёлку принесём.
Дети с воспитателем, продолжают свой путь.
Дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.
Воспитатель:- Лисичка помоги нам найти елочку. 
Лисичка:- « А вы выполните мое задание» ( Танец с погремушками)
Лисичка в знак благодарности  показывает место где спряталась елочка.
Дети  и воспитатель находят большую и красивую ёлку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Дети с воспитателем ставят  ёлочку   в середину группы.
Воспитатель Нашей елочке грустно одной , - ребята давайте подарим елочке подружек. Но для начала нам нужно их украсить. Дети  украшают елочки разноцветными фонариками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили наши ёлочки. Посмотрите, какие они у нас нарядные и красивые. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_konspekt_elochka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» в первой младшей группе.

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Поддерживать интерес и активные действия детей с лесными животными .

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. 

Воспитатель: - Ребята посмотрите кого это мы встретили?

Дети – Зайчика.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. ( Танец с зайчиком).

Воспитатель:- Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, а кто это там сидит?

Ребята:- Белочка.

Воспитатель:-« Белочка помоги нам отыскать елочку».

Белка:- «Ребята а вы мне помогите разобрать шишки» ( Маленькие шишки в одну корзинку, большие в другую)

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем, продолжают свой путь.

Дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Воспитатель:- Лисичка помоги нам найти елочку.

Лисичка:- « А вы выполните мое задание» ( Танец с погремушками)

Лисичка в знак благодарности  показывает место где спряталась елочка.

Дети  и воспитатель находят большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Дети с воспитателем ставят  ёлочку   в середину группы.

Воспитатель Нашей елочке грустно одной , - ребята давайте подарим елочке подружек. Но для начала нам нужно их украсить. Дети  украшают елочки разноцветными фонариками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили наши ёлочки. Посмотрите, какие они у нас нарядные и красивые. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры в первой младшей группе «Воробышки и автомобиль».

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. учить выполнять образные...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект Квест-игра «Зимние забавы» Младшая группа

Квест-игра «Зимние забавы»Младшая группа...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....

Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.    ...

Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»

Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...