Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Доровская Мария Алексеевна

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasem_kolobka.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка »

ЦЕЛЬ:

Привить интерес к новой форме игровой  деятельности (квест - игра).

ЗАДАЧИ:

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Оборудование: «Колобок», конверт с письмом, части ключа из картона, блоки (кочки), карточки со стрелками, карточки с животными, крупные пазлы сказки Репка, медали.

Ход деятельности.

Воспитатель:  К нам сегодня залетел снегирь и принёс письмо.  От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста».  Для этого нужно пройти много испытаний.  Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель: Ребята Колобок оставил нам подсказки, волшебные стрелки. Они нам помогут.

Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелка?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую стрелочку у нас в группе.

Дети с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Воспитатель: А вот и первое испытание. Нужно отгадать загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка».

Детки кто же это?      (зайка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Это зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый … (волк)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной — ... (медведь).

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка

А зовут ее … (лисичка) 

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, с первым испытанием вы справились.

 Дети находят часть ключа и отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята перед нами следующая стрелка. Какого она цвета?

Дети: Красная

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую стрелочку у нас в группе.

Дети ищут стрелку.

Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы выполнить следующее испытание. Но идти предстоит только по кочкам.

Дети переходят болото по кочкам и находят красную стрелку.

Воспитатель: Здесь нас ждет другое испытание.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом.

Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.

Воспитатель: Ну, вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

 Колобок

Колобок, колобок, теплый и румяный.  (Наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закружился  (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился.  (Приседание)

Покатился  по дорожке,  (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки.  (Дети бегут к воспитателю)

Воспитатель берет следующую карточку, показывает детям. На карточке нарисована зеленая стрелка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: А где в нашей группе зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель: Здесь другое испытание.

Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.

Воспитатель берет карточку с синей  стрелкой.

Воспитатель: Ребята, теперь перед нами какая стрелка?

Д. Синяя

Воспитатель: Правильно. Ищем синею стрелку.

Дети находят синею стрелку, и переходят к следующему испытанию.

Воспитатель: Ребята здесь, какой то мешочек. Что в нем?

Дети высыпают из мешочка фрукты и овощи.

Дидактическая игра: «Сложи в  корзинку».

Воспитатель: Ребята Вам нужно разложить фрукты и овощи по корзинкам.

Дети выполняют испытание и находят последнею часть ключа.

Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.

Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)

Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»

Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...