Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест технологии

«В поисках волшебного цветка!»

 

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Калачеевский детский сад №5

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест технологии

«В поисках волшебного цветка!»

Меняйленко Валентина Дмитриевна
Воспитатель 1 квалификационной категории

город Калач
2016

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

Задачи:
Образовательные:

  • формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • создавать условия для использования приобретенного опыта в                                 дидактических играх.

Развивающие:

  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности , развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким  соседям на планете,  к насекомым;
  • вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

магнитофон, мультимедийная доска, паутина, волшебный цветок, прудик, лужок с цветами, паутина, песочница.

Раздаточный материал: 

кисти и аквакраски, маркеры, мольберты, рисунок - схема с шариками формата  А-3  на каждого ребенка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Слышен звук жужжания пчел. На экране баба Капа.

"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"

Воспитатель:

- Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?.. Может, мы поможем пчелкам?!

Дети: 

-Да! Поможем!

Воспитатель:

- Я думаю, мы вместе дружно справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. А помогут нам подсказки, которые расположены на лепестках.

-Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, несколько лепестков на земле лежат, а четыре лепестка улетели. Надо срочно его спасать.

Воспитатель читает загадку, написанную на обратной стороне лепестка:

-Вот же вредная какая!
Хоть и мелкая, но злая!

Днём уляжется и спит,
А проснётся и кричит! (пиявка)

-Куда же нам нужно идти? (дети указывают на пруд)

Воспитатель:

-Чтобы добраться до пруда , нужно перепрыгнуть через лужи.

 (Дети подходят и останавливаются возле пруда, из-под которого виден лепесток.)

Воспитатель:

- Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут появляется  Пиявка).

Пиявка (строго):

-Что это вы тут делаете? Лепесток мой! Получите, если  устройте состязание «Кто лопнет больше шариков».

Воспитатель:

-Ребята, перед вами листы с разноцветными шариками. На некоторых из них написаны цифры. Чтобы пиявка отдала лепесток, вам нужно провести линию сверху вниз, зачёркивая шарики по порядку от 1 до 7 .

-А вверху листа есть схема, которая подскажет вам путь передвижения.

-Обратите внимание, стрелочка показывает, от какого шарика нужно начинать вести линию.

 (За правильные ответы Пиявка отдаёт  лепесток, дети её благодарят).

Воспитатель читает загадку:

-Любит он стихи слагать

 И поэмы сочинять.

Молчалив он и сердит,

На весь луг знаменит (дядя Шнюк)

Воспитатель:

-Правильно! Куда же мы пойдём? (дети указывают на паутину).

-Дети, а вы знаете, где живут пауки? (в норках, )

-Давайте проползём через такую норку! (под дугами)

 (Останавливаются возле паутины. Ищут лепесток.)

Воспитатель:

 -Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Какие вежливые слова можно использовать. Когда о чём–нибудь просишь?

Дети: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры.

(дети просят вернуть лепесток)

Паук:

- Хитрые  какие, вот выполните мое задание.

 Игра «Фантазии».

Шнюк:

 - Предлагаю  вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Я люблю играть в мяч и …

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

(Паук отдает  лепесток, дети благодарят)

Воспитатель читает  загадку :

Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)

Воспитатель:

-Куда держим путь дальше? (указывают на полянку с песком)

-А почему вы  так решили? (Мила любит лепить куличики из песка)

-А чтобы у Милы стало больше песка, мы ей отнесём песок в мешочках, которые положим на голову. Удерживаем равновесие, чтобы мешочки не упали.

 (Дети проходят на полянку с песком и куличиками. Видят Милу. Здороваются и просят вежливо лепесток)

- Вы за лепестком пришли. Потанцуйте со мной и получите свой лепесток !

Воспитатель:

-Ребята, если вы будите внимательными и точно повторите за мной все движения, то Мила обязательно отдаст нам лепесток!

( Динамическая пауза «Божья коровка»)

 (получают лепесток и говорят спасибо)

Воспитатель читает следующую загадку:

-Крылышки её такие

Все в узорах, расписные.

На лугу она живёт

Всё летает и поёт.

(бабочка Элина)

Воспитатель:

-А где её искать?

-А как передвигаются бабочки? (летают)

-И мы тоже полетим!

 (дети отыскивают лепесток на импровизированной лужайке с цветочками, появляется бабочка)

Дети здороваются и просят лепесток.

-С удовольствием, только и вы помогите мне. Я очень люблю позировать. Не могли бы вы меня нарисовать. Только вот у меня краски есть, а бумаги нет.

Воспитатель:

-Скажите, а на чём мы можем нарисовать красивых бабочек? (на лице)

-А кто знает, как называется рисунок на лице? (аквагрим)

-Аквагрим-это рисунок на лице специальными красками или карандашами, которые не приносят вреда нашей коже и легко смываются.

-Посмотрите какая красивая бабочка нарисована на щёчке этой девочки! (слайд  с фото)

-А из каких частей состоит тело бабочки? (голова с усиками, грудка, брюшко, 2 пары крыльев и 6 ножек)

-А вы хотите посмотреть, как я буду рисовать бабочку?

-Первой я нарисую головку. Какой она формы? Затем рисую грудку. Какой она формы? А потом брюшко, овал побольше. Верхняя пара крылышек немного больше, чем нижняя. Не хватает усиков. А теперь я раскрашу бабочку и нарисую узор.

-А теперь ваша очередь рисовать ярких и красивых бабочек!

 (Дети делятся на пары: художник-модель)

Рисунок на лице «Бабочка»

Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)

Звучит волшебная музыка и прилетает Баба Капа.

Пчела:

-Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.

Воспитатель:

-Дети, а что из нектара делают пчёлы?  

-А вот и подарок от бабы Капы! (баночка мёда)

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие?!

-Что вам запомнилось больше всего?

- А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий?

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»

формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;активизировать словарный запас и речевое общение;создавать условия для использования приобретенного опыта в   ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...