Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»
план-конспект занятия

Комарова Августа Владимировна
  • формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • создавать условия для использования приобретенного опыта в                                 дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx144.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 10 "Сказка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест технологии

«Путешествие в лес»

Выполнила: Комарова А.В.,

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2019г

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

Задачи:
Образовательные:

  • формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • создавать условия для использования приобретенного опыта в                                 дидактических играх.

Развивающие:

  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности , развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким  соседям на планете,  к насекомым;
  • вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

мультимедийный экран, колонки, волшебный цветок, фигурки героев мультфильма "Лунтик", цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: 

кисти и акварель, мольберт, вырезанные силуэты варежек, раскраски "Фигуры" на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках необычное письмо тайное письмо. Для того чтобы его прочесть, нужно закрасить бумагу карандашом.

"Тайное письмо" - нужна восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась.

"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"

Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала баба Капа из мультфильма "Лунтик". Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы можем помочь пчелкам и другим насекомым?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно. Нам нужно  собрать все лепестки с волшебного цветка. А для этого нам необходимо отправится в лес, выполнить задания .Давайте скажем волшебные слова .

Раз, два. три покружись и в лесу окажись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу.

 Давайте повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу.

Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) .

Воспитатель: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у фигурки Лунтика. Давайте искать Лунтика.

Дети вместе с педагогом подходят к Лунтику. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится мольберт с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, перед нами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам.

Кроссворд "Математика"

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

http://pochemu4ka.ru/_ld/113/s50095329.jpg

Вопросы:
1. Эта цифра – две лепёшки
И похожа на матрешку.
2. В твоей тетради есть замочек,
Не закрывает свой крючочек.
3. Школьник радостный опять –
Получил оценку … .
4. Что за цифра – круг и хвост?
А ответ здесь очень прост:
Нашу циферку-замок
Переверни скорей дружок.
5. Раз крючок, еще крючок
Легли вместе на бочок.
Ты на это посмотри!
Получилась цифра … .
6. На косу она похожа,
Но косить она не может –
Не наточена совсем
Это просто цифра … .
7. Стул скорей переверни
И тут же цифру получи.
8. Эта цифра – всем сестрица.
Её зовут все … .
9. У него, как у кольца,
Нет ни начала, ни конца.
10. Вот так лебедь, просто диво.
Плывёт в клетке так красиво.
В математике она
Зовется просто: цифра … .

Ответы: 1. Восемь. 2. Шесть. 3. Пять. 4. Девять. 5. Три. 6. Семь. 7. Четыре. 8. единица. 9. Ноль. 10. Два (изображение: цифры)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание. И получил первый лепесток. Продолжим наше приключение. Вам нужно отгадать загадку и получить следующую подсказку.

Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя)

Воспитатель: Правильно. Следующая подсказка спрятана у фигурки Кузи. Пройдем по стрелкам.

Педагог читает следующее задание.

"Вам необходимо ответить на вопросы:

1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!

3. Сколько концов у трех палок?

4. Сколько месяцев в году?"

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием и у нас есть еще один лепесток. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку.

Рано утром он встает
Собирает для нас мед.
(Пчеленок) .

Педагог с детьми подходят к фигурке Пчеленка по стрелкам.

"Вам нужно раскрасить столько треугольников, сколько листочков в нижнем ряду. А затем посчитать, чего больше: треугольников или листочков?"

Игра "Раскрась фигурки".

Цель: закрепить знания основных геометрических фигур и цветов.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились! И у нас появился третий лепесток. Ребята, чтобы получить следующую подсказку нам необходимо пройти через болото.

Игра «По кочкам»

На полу нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

Воспитатель: Мы переправились через болото. И получили следующую подсказку.

Игра «Пинг-понг» (наоборот) (ТРИЗ)

Цель: учить подбирать слова-антонимы.

Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению.

Словарик для детей 5-6 лет: Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой.

Воспитатель: Мы получили четвертый лепесток. Ребята, посмотрите, а для того чтобы получить следующую подсказку нам нужно выполнить следующее задание.

"Спрятанная подсказка"

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

(Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава).

"Капсула с письмом"

"Мы отдадим вам последний лепесток от волшебного цветка, если вы приготовите нам подарки. Гусеницы."

Игра "НАЙДИ ПАРУ".

Цель игры: формировать умение детей классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитывать усидчивость, желание выполнять работу до конца; формировать умение детей работать в коллективе, подводя свои желания достижению общей цели.

 На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

 

Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)

Звучит волшебная музыка и на экране прилетает Баба Капа.

Пчела: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.

Воспитатель: Дети, а что из нектара делают пчёлы?  А вот и подарок от Бабы Капы! (баночка мёда)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?! Что вам запомнилось больше всего? А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий? Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три покружись и в детском саду окажись.

Использованная литература:

  • П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
  •  Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  •  Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  •  Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
  • Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.
  •  Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

Интернет - источники:

maam.ru

nsportal.ru

infourok.ru

C:\Users\Home\Downloads\13784601lab5vph1222167253.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...