Главные вкладки

    Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Петухова Алла Павловна

    Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия  формы  для детей 3-го года жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель – дефектолог Петухова Алла Павловна

    Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений  у детей третьего года жизни в условиях Дома ребенка.

    Одной из важнейших особенностей развития ребенка третьего года жизни является развитие речи. Ребенок понимает смысл высказываний. Речь теперь является для него регулятором поведения. Быстро растет активный словарь. С развитием речи начинает развиваться мышление. Для нас это важно, так как обобщенное значение приобретают слова, обозначающие качества предметов - цвет, форму, величину.

    Деятельность ребенка носит характер предметной деятельности. Он постоянно обследует предметы, исследуя их свойства. Результатом производимых ребенком экспериментов являются его первые умозаключения. Он переходит от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения. Теперь, действуя с предметами, он учитывает их форму, цвет, величину, расположение в пространстве. Выполняя определенные действия, ребенок может следовать словесной  инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза  - это открывает новые возможности при выборе диагностического материала игр ребенка.

    Занятия по сенсорному развитию строятся на основе показателей нервно- психического развития детей первых трех лет жизни разработанных   В. Пантюхиной, К.Л. Печорой, Э. Л. Фрухт. Используется «Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка» рекомендованная Министерством  здравоохранения.

    Программой рекомендовано проводить:

    Дидактические игры: для развития ориентировки в цвете, величине, форме, массе и количестве предметов, умения их различать и называть.

    Использовать в игре пирамидки: 6-8 колец до 2 лет 5 месяцев, 8-12 колец после 2 лет 5 месяцев.

    Матрешки, бочонки, шары с вкладышами, разрезные картинки, складные кубики, мозаика, волчки.

    Занятия по сенсорному развитию с ребенком возраста 2 года – 2 года 5 месяцев:

    - учить группировать однородные предметы по одному из признаков  (величина, цвет, форма);

    - использовать для обозначения формы  названия предметов: прямоугольник- кирпичик, овал – яйцо, цилиндр – труба; трехгранная призма – крыша;

    - различать и группировать предметы по цвету: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный;

    - различать и группировать предметы по форме: круг, квадрат, прямоугольник, призма, треугольник, овал;

    -  учить группировать предметы, резко различные по величине: большой – маленький; по форме: квадрат – круг, треугольник – овал; по цвету: красный – синий, желтый – черный.

    Затем более близкие по величине и форме: круг – овал; прямоугольник – овал; по цвету: красный – желтый, синий – зеленый.

    Проводить занятия с пирамидками  из 6-8 колец, вкладками и кубами по 4-6, матрешками по 4-6 штук.

    Разрезные картинки – 2 части, складные кубики -   4 части.

    Предлагаю систему игр – занятий по формированию восприятия формы для детей третьего года жизни.

    ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ
    (для детей 3-го года жизни)

    Месяц

    Неделя

    Тема

                Название игры

    Сентябрь

    1-2

    3-4

    Части тела

    Дом,. семья

    Кубики и матрешки

    Подарки для всей семьи

    Октябрь

    1-2

    3-4

    Игрушки

    Фрукты, овощи

    Собери кубики

    Собираем урожай

    Ноябрь

    1-2

    3-4

    Осень

    Одежда

    Что нам осень принесла?

    Новое платье

    Декабрь

    1-2

    3-4

    Домашние животные

    Праздник елки

    Водопой

    Укрась елку

    Январь

    1-2

    3-4

    Зима

    Зимние забавы

    Построим дом для снеговика

    Лепим снежную бабу

    Февраль

    1-2

    3-4

    Мебель

    Дикие животные

    Вот это стул – на нем сидят…

    Помоги лесным животным найти свой дом

    Март

    1-2

    3-4

    Наша мама

    Транспорт

    Мамочку я поздравляю

    Еду, еду я домой на машине грузовой

    Апрель

    1-2

    3-4

    Весна

    Обувь

    Ручеек и кораблик

    Вытираем обувь

    Май

    1-2

    3-4

    Посуда

    Цветы, деревья

    К нам в гости пришли

    Почки и листочки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...

    Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»

    Консультация для родителей:  «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»...

    Коррекционная логопедическая работа с детьми второго, третьего года жизни в условиях Дома ребенка.

    Направления коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка....

    Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Разенкова Ю. А.

    Разенкова Ю. А. это замечательный автор публикаций, помогающий специалистам Домов ребенка грамотно построить логопедическую работу. ...

    Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка третьего года жизни в условиях ДОУ

    Обобщение педагогического опыта во время адаптации детей третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения...

    Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

    Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....

    Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

    Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...