Главные вкладки

    Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
    методическая разработка (младшая группа)

    Реутских Галина Владимировна

    Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи:

    1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
    2. Содействовать нормализации речевой функции;
    3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
    4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Чайка» п. Мотыгино

    Отчет по самообразованию тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Автор:

    воспитатель группы

    раннего возраста

    Реутских Г.В

            

    2019 год

    Пояснительная записка

         Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

         На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

          И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.   Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.   Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.   Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.   Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.   У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.   В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

    Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи:

    1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
    2. Содействовать нормализации речевой функции;
    3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
    4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    Основные направления работы с детьми на занятиях.

    - Пальчиковая гимнастика  

    - Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

    - Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

    -Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

    - Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

    Формы работы:

    -совместная деятельность воспитателя с детьми

    -индивидуальная работа с детьми

    -свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Список литературы:

    1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.
    2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
    3.  Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
    4.  Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №195», 2 корпус...

    Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

    Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...

    Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия рук...

    Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

    Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

    Программа по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Программа по самообразованиюТема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....

    План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020 – 2022 учебный год.

        Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы,...