воспитываем играя
материал (средняя группа)

Большинству родителей знакома картина, когда двух-трехлетний малыш наотрез отказывается выполнять то, что обязательно нужно сделать именно сейчас, а попробуешь заставить, так еще и истерику закатит. Как решить проблему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvaem_igraya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

         

КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКИХ ИСТЕРИК

Большинству родителей знакома картина, когда двух-трехлетний малыш наотрез отказывается выполнять то, что обязательно нужно сделать именно сейчас, а попробуешь заставить, так еще и истерику закатит. Как решить проблему?

Чтобы справиться с ситуацией, родителям ни в коем случае не следует идти напролом. Немного чувства юмора, изобретательности и дружелюбия – и вот уже малыш, вместо того чтобы в истерике валяться на полу, весело отправляется чистить зубы.

Вот несколько «волшебных» фраз и приемов, которые,  помогут предотвратить военные действия в вашем доме. И не забывайте об улыбке во всех ситуациях и дурашливом выражении лица в некоторых из них, так все сработает лучше. 

Перед сном

«Пора спать. Ты как предпочитаешь добраться до своей комнаты – на четвереньках или задом наперед? Твой выбор!»

«Пора чистить глазки!» (сделайте несколько движений перед глазами, как будто вы чистите зубы. Дождитесь фразы «Мам, не глазки!!») «Ой, ты прав, пора чистить ушки!» (тут реакция, скорее всего, будет более бурной). Ну   и   наконец: «Ну все, я сдаюсь, что же сейчас пора чистить?» «Зубки!» – дитя в восторге и отправляется   в ванную без намека на скандал.

«Пора надевать пижаму! Может, вот так?» –  и наденьте детские пижамные   штаны   себе на голову или на руки.

«Пора в ванную. Ты полетишь на ракете (поднимите малыша вертикально вверх с соответствующим звуком) или поплывешь на подводной лодке?» Возьмите малыша подмышку и медленно продвигайтесь, сигналя «бип-бип-бип».

Уборка игрушек

«Пора убирать игрушки. Какие две песенки ты бы хотел услышать, пока мы будем все собирать?»

«Пора убирать игрушки. Давай посмотрим, кто быстрее все уберет – ты вот этот паззл или я вот этот конструктор?»

«Давай ты их будешь не складывать, а бросать?» Перед этим убедитесь, что «бросания» есть подходящее место, и незаметно спрячьте те игрушки, которые могут не вынести такого обращения.

Еда

«Первым еду получит тот, у кого чистые руки». 

Поставьте тарелку с нарезанными овощами на свое место за столом и скажите: «Надеюсь, у нас в доме нет овощных воришек?» Потом отвернитесь и занимайтесь несколько минут чем-нибудь еще, пока малыш, хихикая, подъедает овощи с вашей тарелки.

«Чего бы нам такого добавить, чтобы эта еда стала повкуснее?» –  если малыш отказывается, есть то, что ему дали, можно попытаться вместе сделать блюдо вкуснее.

Выход из дома

«Мы уходим. Одеваемся столько, сколько я пою эту песенку». Пропойте веселую песенку и, когда она закончится, скажите: «Пора идти. Ты уверен, что все успел надеть?»

«А ты знаешь историю о девочке и ее фиолетовой кошке? Нет? Я расскажу тебе о ней, когда сядем в машину».

«А ты умеешь сидеть на детском сидении вверх ногами?» Дождитесь смеха и криков «Нет, мамочка». «А спиной вперед?» – и так   до   тех   пор, пока ребенок не продемонстрирует вам правильный способ усаживаться в машине.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать играя

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство!В игре дети могут делать то, чего о...

Консультация для родителей «Воспитываем, играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”»

В помощь воспитателю.Консультация для родителей "Воспитываем, играя "Как научить ребенка собирать игрушки"...

Консультация для родителей: "Воспитываем играя"

Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?...

Воспитываем -играя

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения ФГОС, педагог может сам выбрать такие методы,  средства и формы работы с детьми, которые соответствует их психолого-возрастным...

«Воспитывайте, играя»

В данном материале даются советы родителям по воспитанию детей, как и игровой форме систематически заниматься развитием речи детей дошкольного возраста....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...