Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
материал

Кольцова Лариса Сергеевна

Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_poznavatelno-issledovatelskoj_dejatelnosti_v_dou.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп

Возрастная группа

Задачи организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Рекомендованные формы деятельности

Младший дошкольный возраст

Вхождение в проблемную игровую ситуацию при содействии и под контролем воспитателя.

Активизация желания искать пути разрешения затруднения (вместе с педагогом).

Формирование навыка пристального изучения простого объекта.

Закрепление базовых предпосылок ведения исследовательской и экспериментаторской деятельности (выполнение практических опытов).

Для формирования предпосылок ведения исследовательской работы с воспитанниками младших и средней группы рекомендуется проводить следующие виды деятельности:

исследовательско-творческие — экспериментаторство, предусматривающее отражение результатов в форме стихов, рассказов, драматизаций;

ролево-игровые — разрешение затруднительных ситуаций во время инсценировки сказок;

информационно-практические — исследовательская работа, основанная на использовании средств ИКТ;

творческие — свободная изобразительная, исполнительская, музыкальная, прикладная активность.

Старший дошкольный возраст

Создание условий для интеллектуальной инициативы, творческого поиска.

Развитие умения определять варианты разрешения затруднения (сначала под контролем воспитателя, а потом самостоятельно).

Формирование потребности использовать специальную терминологию, соответствующую исследовательской ситуации, а также вести конструктивную беседу и высказывать свои наблюдения.

Закрепление способности выдвигать предположения и формулировать выводы.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах ДОУ осуществляется через:

Разрешение проблемных ситуаций методом проведения практических опытов.

Коллекционирование предметов с их классификацией и сортировкой.

Изучение географических карт, направленное на формирование первичных представлений о понятиях пространства и площади.

Работа в групповой мини-лаборатории, где организуется изучение объектов живой и неживой природы.

Выполнение трудовых поручений на групповом участке, сопровождающееся наблюдением за природными явлениями.

Экскурсии, прогулки, походы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации.

Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации....

Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...

«Методика ознакомления дошкольников разных возрастных групп» с комнатными растениями

                            Методическая  разработка «Методика ознакомления дошкольников разных возрас...