Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
материал
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_poznavatelno-issledovatelskoj_dejatelnosti_v_dou.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
Возрастная группа | Задачи организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ | Рекомендованные формы деятельности |
Младший дошкольный возраст | Вхождение в проблемную игровую ситуацию при содействии и под контролем воспитателя. Активизация желания искать пути разрешения затруднения (вместе с педагогом). Формирование навыка пристального изучения простого объекта. Закрепление базовых предпосылок ведения исследовательской и экспериментаторской деятельности (выполнение практических опытов). | Для формирования предпосылок ведения исследовательской работы с воспитанниками младших и средней группы рекомендуется проводить следующие виды деятельности: исследовательско-творческие — экспериментаторство, предусматривающее отражение результатов в форме стихов, рассказов, драматизаций; ролево-игровые — разрешение затруднительных ситуаций во время инсценировки сказок; информационно-практические — исследовательская работа, основанная на использовании средств ИКТ; творческие — свободная изобразительная, исполнительская, музыкальная, прикладная активность. |
Старший дошкольный возраст | Создание условий для интеллектуальной инициативы, творческого поиска. Развитие умения определять варианты разрешения затруднения (сначала под контролем воспитателя, а потом самостоятельно). Формирование потребности использовать специальную терминологию, соответствующую исследовательской ситуации, а также вести конструктивную беседу и высказывать свои наблюдения. Закрепление способности выдвигать предположения и формулировать выводы. | Организация познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах ДОУ осуществляется через: Разрешение проблемных ситуаций методом проведения практических опытов. Коллекционирование предметов с их классификацией и сортировкой. Изучение географических карт, направленное на формирование первичных представлений о понятиях пространства и площади. Работа в групповой мини-лаборатории, где организуется изучение объектов живой и неживой природы. Выполнение трудовых поручений на групповом участке, сопровождающееся наблюдением за природными явлениями. Экскурсии, прогулки, походы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика ознакомление дошкольников разных возрастных групп с комнатными растениями
пособие для педагогов ДОУ...
"Обучение дошкольников разных возрастных групп рассказыванию по картине"
Сообщение из опыта работы...
Особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности дошкольников разных возрастных групп.
Театрализованные игры...
Летнее развлечение для дошкольников разных возрастных групп «День панамы»
Конспект музыкальн6о-спортивного мероприятия...
Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации.
Использование пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников разных возрастных групп. Проблемы и рекомендации....
Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...
«Методика ознакомления дошкольников разных возрастных групп» с комнатными растениями
Методическая разработка «Методика ознакомления дошкольников разных возрас...