Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1.Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам.

2.Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам,    желание трудиться.

3.Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Александра Ильинична!

Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А.И.? Кем она работает?

Дети: Помощником воспитателя!

Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А.И.., что она делает?

Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Дети: Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

Воспитатель:  - Например?

Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети:  (предлагают названия).

Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Дети: Да?

Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Дети: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?

Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!

Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.

(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).

Помощник воспитателя (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Дети: да

Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Дети: Да!

Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.

Воспитатель:  - Сколько заявок поступило?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?

Дети: - Жёлтого , синего и зеленого.

Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Дети: - Надо разделиться на группы.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  желтого  цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

Воспитатель: На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!

Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.

Дети:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Дети:

1 - надеваем фартуки

 2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

 3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

 4 – вытираем и ставим на полотенце.

 5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Дети:

1 -  одеваем фартук;                                           

 2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

3. - тщательно отжимаем;                                     

4 - протрём полки от пыли;                                   

5 – промоем тряпочки;                                         

6 – развесим их сушиться;                                   

7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Дети: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей )

Воспитатель:  Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №21 «Аленка»

Конспект интегрированного занятия

«Генеральная уборка группы»

Старшая группа №6

Воспитатель:

 Новикова Анастасия Сергеевна

г. Гурьевск 2019г.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1.Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам.

2.Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам,    желание трудиться.

3.Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло натертое стружкой; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Александра Ильинична!

Воспитатель: Правильно дети! Как называется профессия А.И.? Кем она работает?

Дети: Помощником воспитателя!

Воспитатель: Правильно! А что входит в обязанности А.И.., что она делает?

Дети: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

Воспитатель: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Дети: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

Воспитатель: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Дети: Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

Воспитатель:  - Например?

Дети: Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

Воспитатель: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети:  (предлагают названия).

Воспитатель: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Дети: Да?

Воспитатель: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Дети: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

Воспитатель: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Дети: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

Воспитатель: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Дети: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

Воспитатель: - У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). А почему работники одевают спецодежду?

Дети: Чтоб не испачкаться во время работы!

Воспитатель: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявками в руках.

(геометрические фигуры желтого, синего и зеленого цвета).

Помощник воспитателя (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

Дети: да

Помощник воспитателя: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Дети: Да!

Помощник воспитателя: оставляет заявки и уходит.

Воспитатель:  - Сколько заявок поступило?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какого цвета карточки с заказами?

Дети: - Жёлтого , синего и зеленого.

Воспитатель: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Дети: - Надо разделиться на группы.

Воспитатель: - Зачем?

Дети: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

Воспитатель: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  желтого  цвета собираются в одну бригаду, те, у кого треугольники зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого квадраты синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

Воспитатель: На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Дети: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

Рассматриваем синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Воспитатель: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Дети: Это означает, что нужно помыть стулья!

Воспитатель: Правильно! Расскажите, как вы будете это делать?.

Дети:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Дети:1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Дети:1 -  одеваем фартук;                                                                        

      2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

      3. - тщательно отжимаем;                                        

      4 - протрём полки от пыли;                                                

      5 – промоем тряпочки;                                                               

      6 – развесим их сушиться;                                                                        

      7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, разделяются на команды, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Дети: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит помощник воспитателя и благодарит детей )

Воспитатель:  Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Генеральная уборка группы» в старшей группеИнтеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое ...