Мед и его польза
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Земскова Марина Александровна

Изучить материал о составе мёда и его полезных  свойствах, провести  опыты для определения  качества  мёда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_issledovatelmyod_0.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – исследователь»

Направление: Естествознание.Неживая природа.

Исследовательская работа

« Мёд и его польза »

                                                                                     

            Содержание работы

Введение                                                                                                                          3

Основная часть                                                                                                                4

1.Что мы знаем о мёде.

2.Как образуется мёд.

3.Виды мёда.

4.Ценность мёда.

5. Мои исследования.

6. Проверка мёда на качество

   Заключение                                                                                                                   5    

Список используемой литературы

Приложения

Введение.

Знают взрослые и дети, мёд вкусней всего на свете  

Он излечит все болезни,мёд из всех лекарств полезней.  

Цель: Изучить материал о составе мёда и его полезных  свойствах, провести  опыты для определения  качества  мёда.

 Проблема:в чём  ценность мёда ?

Актуальность моей темы:

Мёд-самое  древнее  лакомство ,самое полезное для нашего здоровья .Действительно ли он так полезен?

Задачи:

  • Изучить материал о составе мёда и его полезных свойствах;  
  • Провести опыты для определения качества мёда.

Гипотеза:

    возможно,.ни так мёд и полезен как все говорят.

План работы:

1)      найти материалы о  видах мёда в книгах и в Интернете;

2)      сделать выводы.

 Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

  • Поиск литературы
  • Беседа
  • Исследования

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания о пользе мёда.

2.Повысится познавательный интерес.

        

Основные формы реализации исследовательской работы:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с энциклопедией.

 

Основная часть.

1.Что мы знаем о мёде?

Мёд-это вязкая жидкость янтарного цвета,очень вкусная и полезная.Мёд-это продукт переработки пчёлами нектар.Нектар пчёлы собираютс цветковых растений.Мёд нормализует работу многих внутренних органов,улучшает состав крови,повышает иммунитет,предотвращает организм от преждевременного старения.

При нагревании более 40 градусов мёд теряет свои полезные свойства.Поэтому с горячим чаем его пить не рекомендуется.Очень полезно пить воду с мёдом утром и перед сном..

2.Как образуется мёд?

По возвращению в улей пчелу сборщицу встречают молодые пчёлы,которые берут у неё нектар.В улье нектар передаётся от одной пчелы к другой,жуётся несколько раз.Так образуется густой сироп.Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и обдувает его своими крылышками.Это делает сироп ещё более густым.Так получается мёд.После этого ,как мёд готов,пчела закрывает ячейку тонким слоем воска.

(Приложение №1)

3.Виды мёда.

Липовый мёд-это один из самых первых видов мёда,который применяется при простудных заболеваниях.

Цветочный мёд производят из нектара,который собирают пчёлы с цветов растений.Имеет приятный аромат и яркий вкус.

Гречишный мёд-считается самым полезным мёдом.Он отлично убивает микробы.Помогает восстановить защитные силы организма,прекрасно очищает кожу,снимает воспаление.

Клеверный мёд-лечит гипортанию.Употребляют при простуде кашле и насморке.

Мёд душицы-отменное средство при бессонице,улучшает мозговую деятельность,успокаивает нервную систему.

(Приложение №2)

5.Ценность мёда.

Мёд-прекрасное лекарственное средство,его используют в медицине.

Мёд обладает антибактериальным,противоспалительным,противоаллергическими свойствами.Его применяют для лечения ран и ожогов,при заболевании почек,сердца,печени,желудочно-кишечного тракта. Мёд содержит сахара,минеральные вещества,микроэлементы,воду,витамины необходимые организму человека.        

Мёд так же используют в косметологии.Так как хорошо смягчает кожу,устраняет сухость,шелушение.    

Используют мёд в кулинарии добавляя в различные блюда.

(Приложение №3

6.Мои исследования.

Чтобы быть здоровым,надо есть натуральный мёд. Для этого мы его проверим на качество.Мёд должен быть густым с приятным ароматом.

Капнули каплю йода на мёд .Если мёд хороший,то он не должен изменить цвет. У нас мёд цвет не изменил.

Капнули немного лимонного сока,мёд тоже не должен изменить цвет.

 Подержать во рту немного,если хороший мёд ,то должно быть жжение.

(Приложение №4)

Заключение.

Мёд-самое древнее лакомство. Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного эксперимента можно сделать вывод, что мёд очень полезный для нашего здоровья.Мёд широко применяется в медицине,косметологии,кулинарии.

Полезность мёда обусловлена содержанием биологических веществ,витаминов и минералов.  

Я узнала так много интересного, но многое мне ещё предстоит узнать.

Знают взрослые и дети, мёд вкусней всего на свете  

Он излечит все болезни,мёд из всех лекарств полезней.  

Список используемой литературы.

1. Книга: под редакцией А.М.Прохорова “Большая советская энциклопедия” (Издательство: ”Советская энциклопедия” 1975 год; 3-е издание;).

2. Книга: под редакцией Б.М. Дроняева “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1995год).

3. Книга: под редакцией В.Славкина “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей” (Издательство: АСТ. Москва 1995год).

4. Книга: под редакцией Г.П. Шалаева , Л.Каминская, А.Саакян “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1997год).

5. Книга: под редакцией Г.П.Шалаева “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1998год).

6. Книга: под редакцией В.Славкина “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей” (Издательство: АСТ-ЛДТ. Москва 1997год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Прогулки с интересом и пользой!

«Прогулки с интересом и пользой!»    Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способс...

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Загадки и их польза для детей

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы.Также загадки способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.Кстат...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...